МЫ. Верим в любовь (W.E., 2011) 6/10
Фильм рассказывает о романе американки Уоллис Симпсон и Эдуарда VIII, который ради любви к ней, отрекся от британского престола. А так же современную историю Уолли Уинтроп, переживающую проблемы брака.
Смотря фильм, проникаешься желанием Мадонны сделать красиво, но очевидно, что ей остро не хватает опыта и жесткой продюсерской руки. Она чересчур увлекается различными визуальными приемами, зацикливаясь на работе с формой, совсем забывая о содержании. В итоге, рассказанная история, получается слишком расфокусированной, обрывочной и пунктирной. Не удается поверить не в любовь Эдуарда, не прочувствовать переживания героини Эбби Корниш.
Но если рассказчик из Мадонны, откровенно посредственный, то быть художником у нее вполне получилось. Гармоничное сочетание изумительной музыки и приятной картинки, переход с одного плана на другой, монтажные ловкости - Мадонна с рвением ребенка, первый раз взявшего пульт от телевизора, играется с новой профессией. И даже не безнадежно. Но когда на титрах, слушаешь в ее исполнении, проникновенную композицию "Masterpiece", понимаешь, что некоторым лучше заниматься своим привычным делом.
Новая Франция (Nouvelle-France, 2004) 6/10
Восемнадцатый век. История любви бедной крестьянки и состоятельного мужчины, втянутого в интриги враждующих государств.
По фильму Жана Боудена, конкретно плачут монтажные ножницы. Причем, если в отдельных моментах, фильм откровенно затянут, то некоторым сюжетным линиям, наоборот недостает развития и проработки. Сама история любви банальна и традиционна, но фильм подкупает тем, что она лишь винтик в более значимом сюжетном механизме.
Финал же картины, своими трагическими поворотами сюжета, вводит в крайне подавленное состояние. Для такой истории, хочется более светлого конца. И что особенно важно, фильму категорически недостает ярких и харизматичных актеров. В этом плане, совершенно непонятен смысл приглашения замечательных лицедеев Тима Рота и Джейсона Айзекса. Тратить их актерский талант на две мимолетные сцены - занятие крайне сомнительное.
Опасный метод (A Dangerous Method, 2011) 7/10
История отношений Карла Юнга, Зигмунда Фрейда и Сабины Шпильрейн.
Знали бы Юнг с Фрейдом, что спустя полвека после их смерти, такой же любитель копаться в человеческой психологии Дэвид Кроненберг, будет изучать жизни самих гениев психоанализа. Правда, создалось впечатление, что Кроненбергу интереснее копаться в тараканах в голове персонажа Киры Найтли, чем исследовать профессиональную деятельность и приемы того же Юнга. Сама Найтли, так усердно и старательно, корча немыслимые физиономии, изображает психически ненормальную, что кажется, будь ее героиня еще и темнокожей лесбиянкой, больной спидом, ей бы точно дали Оскар.
Но какие бы акценты не расставлял режиссер и сколько бы времени не отдавал на откуп страданиям Сабины Шпильрейн, картину вытягивают актеры. Фассбендер, Мортенсен и эпизодичный Венсан Кассель, своей игрой примиряют и с некоторой мыльностью, и с отсутствием ярко выраженного стержня в сюжете. А Австрийский антураж пленяет взор набором красочных панорам.
Роковая красотка (Hors de prix, 2006) 8/10
Приняв работника отеля Жана за богача, авантюристка Ирен начинает его обхаживать.
Режиссер и автор сценария Пьер Сальвадори, мелодраматическим языком, рассказывает тонкую и изящную историю любви в мире роскоши и обмана. С французским шармом, в теплых красках престижного отеля, окутывая зрителя романтикой и искренними эмоциями главных героев.
По сути, это тот же "Сердцеед", разве что играется с судьбами людей, здесь не Ромен Дюри, а очаровательная Одри Тоту. И так забавно наблюдать, как меняется ее циничная и наглая героиня, проникаясь чувствами к внешне неказистому, но по своему обаятельному персонажу в исполнении Гада Эльмалеха. А удачный юмор, лишь добавляет очков в копилку чудесному французскому ромкому.