Дензел Вашингтон

May 27, 2012 14:30

Сегодня пост о просмотренных фильмах с Дензелом Вашингтоном.






Дело о пеликанах (The Pelican Brief, 1993) 8/10
Студентка и журналист совместными усилиями раскрывают запутанное дело, за которым стоят серьезные люди.
Экранизация романа Джона Гришема (Фирма, Вердикт за деньги). Что удивительно, дело происходит не в традиционном для него суде. По сути, это напряженный триллер, в котором миксуется экшен, политические нотки и социальный фактор.
Очень необычно видеть интеллектуального Дензела, рядом с бойкой и энергичной Джулией Робертс. Но оттого смотреть на их дуэт, еще интереснее. Сюжет, как головоломка, постепенно складывается в логичный паззл и сложившись воедино, оставляет после себя крайне приятное впечатление.



Филадельфия (Philadelphia, 1993) 10/10
Больного спидом гея, увольняют с работы. Он решает судиться со своими работодателями.
Джонатан Демме следом за гениальным "Молчанием ягнят", снял еще одну идеальную картину. Актуальная тема, сильный сценарий и мощнейшие актерские работы. Каждый отдельный компонент, здесь отточен до абсолютного совершенства. Демме не боится задавать правильные вопросы, не сглаживает углы. Он с искренним сочувствием к главному герою, гнет свою линию, подводя действие к трогательной кульминации, которая, даже самых закоренелых циников, вряд ли оставит равнодушными.
Дензел, здесь просто старательно отрабатывает зарплату, а фильм крадет потрясающий Том Хэнкс. Используя весь трагический потенциал своего героя, Хэнкс создает один из самых запоминающихся образов начала девяностых.



Багровый прилив (Crimson Tide, 1995) 8/10
Атомная подводная лодка, отправляется в очередное плавание с новым старпомом на борту.
Типичное кино продюсера Джерри Брукхаймера. Дорого, пафосно, масштабно. Но в отличии от многих других его фильмов, у "Багрового прилива", есть два серьезных козыря - Дензел Вашингтон и Джин Хэкмен. Противостояние их харизм, их таланта, их актерской мощи, это что то невероятное. Эталон игры. Выброси всё действие из картины, они всё равно бы вытащили фильм, одним своим присутствием.
Но актеры, не единственное достоинство картины. Тони Скотт снял увлекательный, держащий в постоянном напряжении, подводный экшен, в лучших традициях жанра. А героические аккорды музыкального ряда, написанного Хансом Циммером, как никогда к месту.



Мужество в бою (Courage Under Fire, 1996) 8/10
Женщину, пилота военного вертолета, посмертно награждают медалью за "Мужество в бою". Герой Дензела Вашингтона, берется расследовать, заслуженна ли эта награда.
Эдвард Цвик, уверенной рукой настоящего мастера, снял военную головоломку, которая четко и без сбоев, работает и как лихо закрученный детектив с шокирующим финалом, и как драма о человеческих судьбах и трагических решениях. С каждым новым флэшбеком, что подводит нас к жестокой развязке, всё больше осознаешь, насколько порой сложные решения, приходится принимать в обстановке, когда ты под массированным огнем противника, а нервы вот-вот сдадут.
Похвалы в адрес Вашингтона, уже традиционны, а вот Мэг Райан, после ее романтических героинь, очень неожиданно видеть в роли военного летчика. И это приятное удивление, только добавляет фильму очков.



Падший (Fallen, 1998) 7/10
Расследующий серию убийств, детектив Джон Хоббс, постепенно начинает понимать, что в деле замешана мистика.
Крепкий мистический триллер, который, используя мрачную стилистику "Семи", пытается строить увлекательное действие в городском сеттинге. Получается, но скорее не из-за сюжета, работающего по классическим и проверенным ходам, а благодаря сильному актерскому составу, способному вытащить любой фильм. Вашингтон, Джон Гудмен и Дональд Сазерленд, уверенно отыгрывают свои партии, проводя зрителя к  финальному твисту, удивляющего своей не банальностью.



Осада (The Siege, 1998) 9/10
Агенту ФБР Энтони Хаббарду приходится сотрудничать с ЦРУ в лице Элизы Крафт, чтобы предотвратить серию терактов в Нью-Йорке.
Очередная совместная работа Вашингтона с Эдвардом Цвиком, вылилась в один из самых ярких и запоминающихся фильмов на тему терроризма.
Оболочка напряженного экшен-триллера, для Цвика, лишь способ высказаться на злободневную тему террористических актов и притеснения арабского населения в Соединенных Штатах. Высказывание спорное, неоднозначное, но при этом цепляющее своим драматизмом и нервом истории.
Апогея, конфликт достигает, когда свои идут против своих. Моральные нормы стёрты, границы пройдены. И никакие взрывы не нужны, когда получившие власть вояки, готовы поубивать невинных людей.
Мощная кульминация, венчает отменный жанровый продукт, в котором напряженное действие на равных соперничает с Дензелом Вашингтоном, Аннет Беннинг и Брюсом Уиллисом, с блеском отыгрывающих своих персонажей.



Власть страха (The Bone Collector, 1999) 7/10
Известный криминалист, прикованный к больничной постели и молодая девушка полицейский, совместными усилиями, пытаются поймать серийного маньяка.
Как и "Падший", фильм Филлипа Нойса, старательно воспроизводит атмосферу "Семи", рисуя антураж подчеркнуто серыми красками и соблюдая предельно серьезный тон истории. Разве что без мистической составляющей "Падшего". Заместо нее, классический сюжет о неуловимом маньяке.
До гениальности и сценарной продуманности "Семи", фильму далеко, но "Власть страха" отличает оригинальная концепция. В отличии от многих триллеров, где детектив, весь из себя крутой парень, здесь главный герой, в следствии болезни, прикован к постели и в качестве своих глаз, ему приходится использовать молодую сотрудницу полиции в исполнении Анджелины Джоли. Идея интересная, но сценарий для нее слишком банален и использует самые очевидные сюжетные ходы. Финальный твист, так вообще кажется высосанным из пальца.
Но Дензел невероятно хорош в столь непростой роли, когда ты по сути весь фильм лежишь в одной позиции. И его игра, пожалуй искупает и огрехи сценария и некоторую вторичность сюжета.



Вспоминая титанов (Remember the Titans, 2000) 8/10
Возглавив "Титанов", тренер по американскому футболу Герман Бун, делает из аутсайдера, команду, способную бороться за самые высокие места.
Образцовая спортивная драма в лучших традициях жанра. При всём мастерстве в показе самой игры, Боаз Якин делает акцент, прежде всего на людях, на человеческих эмоциях и отношениях. И оттого, трагические повороты сюжета, воспринимаешь гораздо ближе к сердцу, чем обычно.
И даже если ты никогда не видел матчей по американскому футболу, за полтора часа, душою привязываешься к этому виду спорта и во время финальной игры, чувствуешь себя частью могучей команды, что создал Герман Бун. Болеешь, переживаешь как за родных. И такие живые и настоящие эмоции, яркое доказательство тому, что фильм удался.



Тренировочный день (Training Day, 2001) 9/10
Молодой полицейский Джейк Хойт, поступает в отдел по борьбе с наркотиками. В напарники ему достается опытный детектив, погрязший в коррупции.
Когда еще гениальный "Щит", был только в голове у Шона Райана, честный ремесленник Антуан Фукуа, уже успел громко высказаться на тему грязных копов. Его "Тренировочный день" - одна из лучших полицейских драм в современном кино. Это предельно жесткий и смелый фильм, который с максимальной реалистичностью, рисует изнанку рабочих будней служителей закона. Фукуа с головой погружает зрителя в хищный мир звериных улиц, бандитского сленга и суровых жизненных законов.
Для Дензела Вашингтона, роль не чистого на руку копа, стала самым ярким и значимым этапом карьеры и заслуженно воплотилась во второй Оскар.



Джон Кью (John Q, 2002) 8/10
Главный герой берет в заложники работников больницы, с требованием прооперировать больного сына.
Иногда человек попадает в такую ситуацию, когда помогут лишь отчаянные меры. История, которую рассказывают в картине, как раз о таких мерах. А еще о том, на что ты готов пойти, ради спасения своего ребенка.
"Джон Кью", один из тех фильмов, в котором ты искренне сочувствуешь человеку, совершающему преступление. А когда такого человека играет Дензел Вашингтон, невозможно не проникнуться болью, что в его глазах. Ник Кассаветис мастерски выстраивает драматургию, с ловкостью умелого манипулятора, задевая нужные струнки в твоей душе и подсаживая на крючок сопереживания. И когда главный герой уже на грани, а нервы сдают, ты всё равно отчаянно веришь, что его усилия на напрасны. А финал истории, несмотря на грустные нотки, вселяет уверенность, что всё будет хорошо.



Вне времени (Out of Time, 2003) 7/10
Главный герой рискует быть обвиненным в убийстве. В цейтноте, ему приходится найти настоящего убийцу.
Одноразовый экшен-триллер в летних локациях курортного городка. Отели, пальмы, палящее солнце и трупы в результате пожара. Герой Вашингтона, играет в опасную игру на перегонки со временем и служителями закона. Фильм не балует серьезной драмой, но уверенно держит в напряжении и периодически подкидывает персонажу Дензела, трудно решаемые задачки, которые он, за счет смекалки и опыта, с блеском решает.
Яркая картинка с сочными красками, увлекательное действие, пара отменных экшен-сцен и Дензел Вашингтон, разгуливающий в летних рубашках - фильм не станет откровением, но скоротать вечер вполне способен.



Гнев (Man on Fire, 2004) 9/10
Герой Дензела Вашингтона, Джон Кризи становится телохранителем дочки состоятельной пары. Внезапно ее похищают. Кризи идет на самые жесткие меры, чтобы найти девочку.
Когда кажется, что Дензел достиг потолка и выше головы уже не прыгнет, появляется Джон Кризи и по хорошему, повергает в шок. Это лучшая роль Вашингтона, за последние десять лет. Потрясающий персонаж. В нем такая крутизна, такой мощный внутренний стержень, что кажется те, кто встал у него на пути, изначально обречены.
По сути, Кризи, это такой Джек Бауэр, выбравшийся из телевизионного формата. Жестокий, бескомпромиссный, не знающий пощады. Он как танк, прёт напролом к своей цели и с безумием и печалью в глазах одновременно, крушит всё на своём пути.
Тони Скотт со свойственной ему энергетикой, конспектирует все драматические коллизии сюжета, выстраивая одну из самых внушительных экшен-драм нулевых.



Маньчжурский кандидат (The Manchurian Candidate, 2004) 7/10
Герой войны Реймонд Шоу, рвётся в вице-президенты. Его сослуживца Бена Марко, воевавшего с с Реймондом во время "Бури в пустыне", преследуют странные ведения, которые могут пролить свет на прошлое Реймонда.
Параноидальный триллер, играющий в популярную когда то тему, теории заговора. Джонатан Демме, снявший Вашингтона в "Филадельфии", на этот раз погружает Дензела в опасный мир политических игр и закулисных интриг. В принципе, особой нужды в этом ремейке нет, но когда вместе собираются Дензел Вашингтон, Мерил Стрип и Лив Шрайбер, как то сразу забываешь об отсутствии оригинальности и просто наслаждаешься актерской игрой. И когда маски сброшены, а все карты выложены на стол, вместо разочарования от банальной развязки, начинаешь уважать режиссера, что имея такой безкозырный сценарий, он смог снять увлекательное и интригующее кино.



Не пойман - не вор (Inside Man, 2006) 8/10
Во время ограбления банка, вооруженные люди захватывают заложников. Детектив Кит Фрезьер, вступает в переговоры с преступниками.
Спайк Ли не просто снял очередной фильм про ограбление. Он наполнил картину броскими диалогами, замечаниями на тему межэтнических отношений и тонким юмором. Ли сделал фильм чуть глубже и умнее, чем того заслуживает жанр. Там, где у других напряженное действие, у Спайка разговоры, выходящие за традиционные рамки. Там, где у других стрельба и погони, у Спайка элегантные сюжетные ходы. И ловкий финал, лишь подчеркивает, насколько неординарное кино, снял режиссер.
Дензел крайне нетипично играет полицейского, но отметить нужно прежде всего Клайва Оуэна, который, находясь весь фильм под маской, создал очень яркого и эффектного персонажа.



Дежа вю (Deja Vu, 2006) 8/10
Расследуя обстоятельства взрыва на Пароме, агент ФБР Даг Карлин, получает неожиданную возможность его предотвратить.
Достойные фильмы на тему путешествий во времени, вещь в кино исключительно редкая. А нулевые, так и вовсе могут похвастаться лишь попсовым "Эффектом бабочки", да не дорогим, но цепляющим "Треугольником". Фильм Тони Скотта, с неожиданной легкостью, забирается в число лучших представителей жанра.
"Дежа вю" - это динамичный и увлекательный экшен-триллер, гармонично соединяющий детективное расследование с фантастическим элементом временных аномалий. А Тони Скотт, неприятно заигравшийся с цветофильтрами в "Домино", обрел истинного себя. Драйвовый монтаж, фирменные операторские приемы - почерк режиссера, узнается в каждом кадре. Ко всему прочему, Скотт мастерски воплотил в жизнь сценарные идеи Билла Марсили и Терри Россио, сняв наверное самую оригинальную погоню в истории кино. А Дензел Вашингтон, так искренен и эмоционален в своей роли, что невозможно не проникнуться целью его героя, спасти полюбившуюся девушку.



Гангстер (American Gangster, 2007)  7/10
История торговца кокаином Френка Лукаса и детектива Ричи Робертса, идущего по его следу.
Ридли Скотт, совершил ту же ошибку, что и Майкл Манн в "Джонни Д". Он так увлечен погружением в эпоху, так сильно концентрируется на деталях, что порой забывает о темпе и теряет нить повествования. В итоге, действие в фильме пробуксовывает и получается чересчур размеренным и неспешным. Но в остальном, это мощная криминальная сага, в законы которой веришь, а героями восхищаешься, какие бы методы для достижения цели, они не использовали.
"Гангстер" - один из тех фильмов, где стержнем, на котором всё держится, является не сюжет, а два убедительных в своих образах актера. Насколько бы не были сильны недостатки картины, их перевешивает замечательная игра Дензела Вашингтона и Рассела Кроу.



Опасные пассажиры поезда 123 (The Taking of Pelham 123, 2009) 5/10
Вооруженные люди, захватывают поезд в Нью-Йоркском метро с целью выкупа.
Неожиданно видеть, обычно разборчивого на сценарии Дензела, в столь безнадёжном проекте. Совершенно непонятно, зачем было снимать этот бесполезный, никому не нужный ремейк. Играть тут толком нечего, никаких откровений в сюжете нет, а редкий экшен, снят без выдумки и драйва. Ещё удивительнее, видеть в режиссерах Тони Скотта, тремя годами ранее, снявшего отличный "Дежа вю".
Посмотреть фильм можно разве что, ради Джона Траволты, который из своей роли выжал максимум. Его персонаж, хотя бы не столь банален и традиционен.



Книга Илая (The Book of Eli, 2009)  6/10
История Илая, через выжженную вселенской катастрофой землю Америки, идущего к своей цели.
Весьма спорный и неоднозначный фильм братьев Хьюз, когда то снявших стильный триллер "Из ада" с Джонни Деппом.
"Книга Илая" радует потрясающей атмосферой в духе "Безумного Макса". Делать эффектные кадры, Хьюзы не разучились. Красочные и жуткие панорамы разрушенных мостов, безлюдные пустыни с мародерами и не дружелюбные остатки цивилизации  - классические атрибуты постапокалипсиса, здесь собраны с искренним уважением к жанру. А герой Дензела Вашингтона безмерно крут, брутален и не церемонится с врагами.
Только вот религиозные мотивы, что проходят тонкой нитью через весь фильм, слишком претенциозны и скорее портят положительное впечатление от картины. Да и динамики, фильму не хватает. Ее отсутствие, правда искупают редкие, но впечатляющие сцены экшена.



Неуправляемый (Unstoppable, 2010) 8/10
Потерявший управление поезд, с токсичным грузом на борту, угрожает населению прилегающих к железной дороге городов. Два машиниста, ввязываются в авантюру его остановить.
Тони Скотт взялся реабилитироваться за провальных "Опасных пассажиров поезда 123" и выбрал для этого еще один сюжет на тему поездов. В этот раз, вместо террористов, взяв реальную историю, потерявшего управления состава.
Исправился Скотт с блеском. "Неуправляемый" смотрится на одном дыхании, ураганным и напряженным действием, вжимая в списку кресла. Девяносто минут, пролетают незаметно в переживаниях и испугах за двух смельчаков, которые рискуют своими жизнями в жестокой схватке с железным зверем. 
Опытный Дензел, здесь удачно гармонирует с молодым и энергичным Крисом Пайном. Их дуэт, работающий на стыке отваги и безрассудства, всецело погружает в эпицентр трагических событий.



Код доступа Кейптаун (Safe House, 2012) 7/10
Молодому агенту ЦРУ Мэтту Уэстону, приходится в одиночку конвоировать "заключенного", когда на его конспиративный штаб, совершают налет.
Бодрый экшен-триллер в духе борнианы. ЦРУ, явочные квартиры, тотальная слежка, погони, перестрелки. От трилогии о Джейсоне Борне, фильм Даниэля Эспинозы, отличает разве что наличие двух главных героев. В остальном, фильмы - родные братья. "Код доступа Кейптаун" наследует даже фирменный борновский монтаж и динамичную камеру. Действие идёт практически без провисаний и изобилует крутыми экшен-сценами, а колоритный антураж Южно-Африканской Республики, приятно выделятся на фоне приевшихся стран.
Сюжет не несет в себе никаких откровений, но выдерживает правильный тон и радует узнаваемым набором ярких типажей. Жаль только, потенциал героя Вашингтона, явно не раскрывают на полную мощь.



актеры

Previous post Next post
Up