Интересно, специально ли в логе Диснея прозвучала фальшивая мелодия студентов, которым насрать?
Если да, то я очень так оценил тонкую шутку Пиксара. Особенно после того, что Дисней сделала с тем, что когда-то называлось Звёздными Воинами. Теперь же в нём нет ни звёзд, ни воинов. Одна лишь полная звезданутость.
Ну да пусть. Что Дисней, а что Пиксар, который ещё не утратил огня и хочет принести что-то эдакое... новое? Кхм. Ну заранее скажу - озвучка сосет жопу. Меня злит, что в кинотеатрах не подают мульт с сабами, так что ызвыняйте, мои дорогие русские кинотеатры, пока вы не научитесь переводить письмом так же, как вы надрывно старайтесь переводить ртом - моё присутствие там маловероятно. Вот кто пихнул этого переводика в образе 20-и летнего студента-шалопая озвучивать тёмнокожего человека среднего возраста с кризисом среднего возраста и с жизнью среднего возраста с легким привкусом гангста-акцента, которым владеют все темнокожие, м? Если у них в дубляже нет темнокожих, то для меня как-то сомнительно прикидываться виником перед совком, и считать, что это нормально.
Anyway, сам мультфильм графически сделан круто, персонажи хорошие, тема малость заезженная, но в основном как второсортная сайдстори, а не как главная. В Рапунцеле освобожденная дива с косами, например, вот раскрыла эту тему, как освободившись от гнета матушки. То что души внезапно могут хватать чужие тела в каком-то отдельном лимбо, куда можно отправиться и живым - мда, эта дыра почти оправданная Культасом. Но в остальном он конечно придирался, особенно к причесону, не понял что у Джона самый важный день в жизни и самореализации и хочет чтоб всё было с иголочки, как его костюм.
Что касается темы пиксара и вообще самого мультфильма, то тут вот мне понравилось возможность капнуть поглубже. Вот есть главная тема и она открыта подаётся. Но есть о чем и поррасуждать.
1) Как главная тема - смысл жизни в том чтобы просто наслаждаться жизнью. Это подаётся открыто. Она для меня понятна и более чем очевидна, но это делает и недостаток мультфильму. Потому что эта идея очень навина. Чтобы наслаждаться жизнью, нужно три ресурса.
а) Энергия, что доступна в молодости и в зрелом возрасте, но не в старости. Джо - главный герой, у него есть энергия, и тема того что будет если ты стал дряблым стариком, который все силы тратишь на то чтобы помнить своё имя - не раскрыли. Да и в рядли бы показали детям. Слишком гнетущее.
б) Время, что даётся в молодости и в старости, но не в зрелом возрасте когда ты пашешь. И вот ЭТО почти коснулись. В парикмахерской, где парикмахер хотел быть ветирнаром, но ему пришлось стать парикмахером-психологом. И вот тут очень осторожно обошли этот неприятный казус, что было бы если бы профессия не устраивает, и тогда тебе ничего не остается кроме как наслаждаться жизнью, теми крохами времени, что у тебя есть по выходным, а работа становится тягостью.
Здесь кстати отличная концовка в котором так и не показывают что же Джо выбрал: путь учителем музыки, музыкантом, или то и то? Или может что-то иное? Время на выбор, пока финансово поддерживает матушка.
Увы, но когда работа в тягость и у тебя нет выбора, потому что ты должен получать третий рисурс.
в) Деньги. Деньги определяют как тебе жить. И вот это и делает мультфильм наивным. Потому что тема касается только высших слоев населения и частично среднего. Об наслаждении жизнью и кушать пиццу когда хочешь не может быть и речи, когда у тебя нет денег. И это в детских мультфильмах не раскроют скорее всего никогда. Зачем детям думать о том что их жизнь скорее всего кончится в офисе или на складе? И вся их жизнь в среднем возрасте покатиться к черту на свои гроши,где, от отчаянии их разум затупится и могут превратиться в быдло, который предпочтет бутылку будвайзера, чем сходить например в контактый зоопарк и покормить обезьянку за пять косарей (да, у нас есть такие). И только те, кто пашет имеют лишь шанс (ШАНС, то есть может и ничего не получиться, потому что обстоятельства и конкуренция) зарабатывать на любимой работе, получать тонны бабла и при этом дохрена энергии, чтобы потом пожрать пиццы, сходить на концерт или угостить булочкой бедняка.
Очень и очень наивно.
Но тут есть и альтернатива.
2) Смысл жизни в том... чтобы встряхнуть жизнь. Или даже - отправиться в другой мир. Душа 22 жила слишком долго, и потому даже фальшивая пицца в лимбо её не вдохновила, чтобы отправиться на Землю. И вообще ничто более не вдохновляло в этом унылом для неё мире.
Это заодно ответ Юлии (да, я всё ещё скучаю по ней), когда она задала вопрос - почему диснеевская Русалочка так хотела на сушу, когда у неё так прекрасно на дне моря?
Вот и ответ. Есть люди, для которых жизнь в этом мире надоедает раньше времени. Причем это может произойти уже в детстве. И единственный вкус жизни для них - сменить мир.
Именно поэтому для Ариэли водный мир - смертная тоска, а однотипный город с цилиндрическими коробками - новое чудо света, как и наоборот для человека.
Так и для этого мультфильма.
Стоило лишь Душе 22 сменить обстановку, тело, мир, и новые ведущие центры восприятия, так и кусочек пиццы стал смыслом жизни.
И это одновременно интересно и... сложно. Вопрос в том - на сколько сильно нужно встряхнуть мир. Для многих, путешествие между мирами, чтобы чувствовать жизнь остается вот это вот просмотром мультфильмов вроде этого и чтением книжек, и игры. А для кого-то достаточно просто переехать и это уже целая смена жизни. А кому-то надо вообще космонавтом стать чтобы почувствовать этот самый вкус.
А для кого-то лучше вообще стать попаденцем нового мира и будут специально искать тот самый известный грузовик, который давит всех попаданцев в мангах.
В общем мультфильм оставил благоприятное впечатление, несмотря на неуклюжесть самого мира и уже далеко не новую тему. Приятно было посмотреть и было о чём немного поразмыслить.