Забыл главную разницу между JRPG и CRPG. CRPG прежде всего погружает в сам мир, давая чувство реальности. JRPG же любит играть на эмоциях. Она очень любить создавать эмоциональные моменты между персонажами и с самими персонажами, создавая ради этого чуть-ли не абсурдную ситуацию божественного характера.
И вот ЭТО одним не нравится и предпочитая CRPG и его реализму, а другим нравится, больше JRPG, предпочитая чувства, чем логику.
Они как Небо и Земля. Принадлежат одной природы, но, при этом, совершенно разные.
И качество JRPG измеряется тем на сколько эмоциональная связь закрепилось с той логической составляющей что есть в игре.
И у меня есть одна антология с которой я ддолжен был свести некоторые счеты. С Грандией.
Grandia
Мои первые навыки владения CSS начались здесь.
http://squarefaction.ru/game/grandia/articlesТут я только научился красить шапку таблиц, прописывая вручную теги и вставлять сами таблицы и централизировать текст.
JRPG вышедшая на Сатурне и PS. Отличается индивидуальной прокачкой отдельных способностей персонажей, в следствии вынужденной тягой к гриндингу.
Управление невероятно удобное, музыка очень хорошая, а вот персонажи....не очень. Те же школьники, которые спасают мир. Джастин, который хочет приключений на все свои части тела, Фина которая всячески с ним сближается, лоли Сью, которая со своим покемоном дерется лучше взрослых военных солдатов, и прочее сёнен-дерьмо. В том числе и знаменитое клише по части раскрытия древней цивилизации, которая так популярна в JRPG. Где и выясняется что было когда-то мега-зло в виде Гаи, которое чуть не уничтожило мир и теперь он вновь зарождается и наши герои должны объедениться чтобы победить зло. Иииииии....ВСЁ. Это всё. Совсем не впечатляет.
Секретов нема. Той гремящей популярности, которая она имела на консолях, честно говоря, от меня он не оправдывает. Но игра как ни странно не плохая. В конце концов это поздние 90-ые, подобное в сюжете было ну не то чтобы в новинку, но ещё и не совсем попса. Хотя до того же Xenogears ему как до луны.
Куда больше бесило то, что ты обязан качать магию отдельно, используя отдельные стихии. Например чтобы прокачать супер-магию огня третьего уровня, ты должен задрачиваться с хиленькими фаерболами, чтобы выучить целебную магию, ты должен специально ранить персонажей, чтобы их лечить, и по другому никак. Это же касается и всех SP-скилов, на которые нужно качать ещё оружие, и по чаще ими дрючить монстров.
А вот что понравилось так это тот же саундтрэк. Ох, как же он красив в опенинге.
Click to view
Графика для PS очень даже ничего. Локации уникальные, а магия просто зрелищная. Тут тебе и Hellburner который стреляет огнем в форме фонтана и Zap стреляющая столбами молнии и Quake тресущий всю землю поля битвы. Да, в этом весь JRPG. В CRPG никогда такого не увидишь. В CRPG вообще как бы случайно чахленьким фаерболом не задеть дружественного персонажа, здесь один лишь Zapp All - это шмалять на всю арену молнией в виде столбов и змей, которые бьют строго врагов.
И хотя я никак не мог насладиться сюжетом, персонажами и не всегда игровым процессом. Атмосфера немногое сделало, чтобы я мог не так уж сильно не любить эту игру. А в общем то она мне даже и не особо не понравилась. JRPG всегда могло бить по эмоциям людей. Это тоже с этим справилась, хоть и с некоторой натяжкой. 6/10
Grandia 2
Полностью освоился красить ячейки таблиц %)
http://squarefaction.ru/game/grandia-ii/articlesО, вот это является одним из моих главных гимнов. Это моя вторая JRPG и RPG игра вообще. Вышла на Dreamcast-е, PS2 и дважды на PC (старая версия и HD Steam-версия). Столько платформ и ЕДИНСТВЕННАЯ часть антологии которая заслужила не только порт на PC, но и HD-издание в Стиме неспроста.
Это же единственная качественная JRPG игра, серии Grandia, которая работает. И ещё как работает! Это одна из главных игр, которая изменила моё отношение к играм.
Перед вами вот всё тот же клише - когда то была эпик битва между Добром и Злом, Добро победило, но Зло так и не было уничтожено и потому оно однажды может возродиться вновь.
Главный Герой - Риудо, наемник, который очень черств, злобен и весьма язвителен к религии. Его склеты в шкафу раскрываются только спустя четверть игры и только кусками. Из злобного на весь мир юношу он постепенно, потихоньку, меняется и отношение к людям во время сюжетного повествования. Причем прямо в Радужного Пони он не превращается, а просто становится чуть более покладистым.
Второй партнёр - Елена, Белый Маг по FF-классификации. Набожная девочка, которая хочет нести всем Бобро в массы и этим поначалу очень раздражает, но постепенно, она переживает ряд событий, которые её из набожной девочки становится всё сильнее, скептичной и волевой.
Третий - Миления, пренадлежит Богу Зла, но внезапно переходит постепенно на светлую сторону, переживая те же приключения.
Потом идут ещё принц Роан, который сбегал от трона, мудрый и старый Марег, любящий говорит фразеологизмами, связанные с природой.
То есть игра действительно работает. Создает хоть и весьма шаблонных персонажей, но у которых есть проработанное прошлое, настоящее, к которому постепенно идёт не менее проработанное будущее. У всех из них есть история, которая отразила их личности, и у всех из них в игре будущее, которое продолжает их развивать. Причем без рывков, без фальшивости, а плавно и незаметно, действительно создавая связь между игроком и персонажами.
Геймплей систему тоже модернизировали и немного упростили, до элементарной простоты. Теперь как бы ты не сражался с монстрами, ты получаешь за них не только EXP, но и монеты магии и спец монеты, на которые открыаешь на выбор магию, умения и навыки. Можно вообще не пользоваться магией, а всю её открыть. Просто и правильно, делая полную свободу для игрока.
Ах да, ещё здесь самый лучший саундтрэк тоже среди всей антологии Grandia.
Тут тебе и песня Елены на латыни.
Click to view
И печальный церковный хор, который используют во время эпик и драматик-моментов.
Click to view
И рок-музон воврмя битвы. (иногда мне его вообще хочется запихнуть во всей battle-елементы других Грандии)
Click to view
В музон финальной битвы, который так вообще вызывает тысяча оргазмов в секунду.
В сочетании с тем что переживаешь с персонажами от начала и до конца игры, в финальном бою вызывает просто "АААААААААА!!!!!!111" эффект, где тайком, в темноте, когда никто не видит, ты вместе с персонажами, которые используют умения, пафосно вопишь "Sky Dragon Slash!!!!" "TRUE DRAGON RISE!!!", "Ice Prison, Here We Go!! ".
Click to view
И конечно ендинг-песня.
Click to view
Сколько слез ностальгии. Слушаю весь арсенал саундтрэка ещё с 2001-го года да по сей день ^__^
B клише здесь в JRPG тоже есть, но это всегда было и будет. Качество игры измеряется тем, сможет ли JRPG подать что-то новое и интересное которое перевесит клише. Это определённо перевесило. Люблю это по сей день, когда давным давно зная что представляет себой этот обитель культа школьниц. 10/10
Grandia Xtreme
Наверное немного переборщил с цветами...
http://squarefaction.ru/game/grandia-xtreme/articlesКогда знание даёт могущество, то невольно тебя чуток заносит.
Это единственный спин-офф, к которому я сделал ислючение и тоже написал прохождение.
Хоть и не сказал бы что игра того заслуживала. Наиграл 160 часов бесконечного гриндинга, вынужденный перепроходить множество подземелий из-за выполнения квеста с поисками белок Карро. Которые появляются в каждом подземелье только 1 из 5 раз. То есть в каждом подземелье надо найти 5 белок, но за одно прохождение, появляется только одна белка из пяти! Бесконечный и эпичный, мать его, гриндинг. Которого едва-ли спасает самая накрученная крафтинг система среди всех игр Грандии. Персонажи вроде тоже имеют некое прошлое и проработку, но едва-ли нам хоть немного их раскроют. А ведь какой потенциал. Столько трдов уделили геймплею и сеттингу, но не чуточки персонажам. 5/10
Grandia 3
Совсем занесло с цветами, но хоть в последний раз вроде.
http://squarefaction.ru/game/grandia-iii/articlesЧто же здесь хорошего?
Вновь улучшил ATB систему - главная фишка всей Грандии, со шкалой действия. Это же первая игра в котором наибольшее количество свободо действий и можно путешествовать по всей мировой карте на самолёте. А главный плюс игры это неимоверно, потрясающая графика. На PS2, а смотрится круто даже сейчас.
Все вот эти вот пейзажи, деревья, ДЕРЕВЬЯ, свет Солнца, локации, красотаааа *___* Ходишь вот и любуешься. А на эмуляторе так вообще со глаживанием всё выглядит просто божественно.
И вот отсюда и минусы пошли. Такая красота навернка сожрала много ресурсов и потому игра кажется ужасно недоделанной.
Во-первых, карта мира крайне маленький, магии и умений персонажей заметно меньше чем в Grandia Xtreme, а сюжет очень короткий и он до безобразия небогат на на события и персонажей. Появляется девушка, ГГ её постоянно её, аки Марио, спасает, попутно узнаем что брат девушке чуток обезумел и захотел пробудить Древнее Зло, ИЧСХ, пробуждает, а Герои его убивают. И между этими главными событиями промежутки растянули непонятно чем, то Хранители дающие орбы, которые якобы спасут от Древнего Зла, но больше просто играют роль крутого имба-скила, то бессмысленные путешествия по подземельям, то вообще какая тьму таракань со Злодеями, которые непонятно откуда взялись и куда-то под конец сюжета исчезают. Несмотря на свободу мира, секретов в ней мало, боссов тоже не густо, ещё и субтитров нет во время роликов. Маленькая игра с плоским сюжетом и божественной графикой. Да, не дотянули 6/10
Ещё я там знатно постебался над тем как показали сёнен-клише с превозмоганием и "стараться нисмотря не на что". ГГ-Юки у нас пилот и мечтает скрафтить самолет, чтобы летать меж облаков. И во время осуществления подобной мечты он разбомбил уже 20 самолётов и на протяжении сюжета продолжает бомбить их дальше :D А в конце не только он. Это на столько выглядит со стороны смешно, что частично покрывает его плоскость в личности.
Ок, я понимаю что некоторые пилоты в порыве страсти ломают самолёты несколько чаще чем те кто их не использует, но не так же часто же. Деруться то с монстрами и то лучше чем летают. Я конечно мог бы ещё сказать то что Юки, на удивление очень живучий, ломая самолеты прямо на высоте птичьего полета, он отделывается, при падении, лишь легким испугом, но, пф, JRPG это не то место где надо говорить о второстепенном реализме.