Теория Архетипов Миров через нас и нас к ним

Jan 08, 2016 15:22

Среди миров есть множество архетипов, которые исполняют персонажи для улучшения предпочитаемых ассоциации зрителя.
Каждый человек имеет свои идеалы, и у всех людей есть между собой общие объективные идеалы. Многие миры создают персонажей наиболее известных идеалов. Иногда они просто Клише. А иногда клише, но с чем-то ещё. С изюминкой, оригинальностью, нестандартной дополнительной чертой или нестандартными условиями.

Я уже упомянул многое о Тени, но есть и другие.



Я - Зритель/Читатель/Игрок. Я их всех называю одним словом - Путешественник. Такой же участник отдельного Мира, как и все остальные. Однако в зависимости от путеводителя Мира, у него разные привелегия, полномочия и влияния на Мир.
Разделил на три категории, исходя из возможностей Путешественника.
Читатель.
1) Читатель Книг - Слепо-Глухой Путешественник. Путешественник который не видит и не слышит картины мира визуально и потому видит мысленно. Через образы, которые он составляет, впитывая слова страниц. Самый тренированный и хардкорный Путешественник, так как он практически не имеет никаких полномочий и влияний. А ещё его лишили ведущего центра восприятия перед Миром, ради прямой трансляции события Мира в его голову. Весь мир для него просто события, в котором он может лишь управлять временем, перелистывая страницы вперед и назад.
1.5) Слушатель Аудио - Читатель впитывает слова через глаза, не видя и не слыша самого мира. Тоже самое касается и Слушателя Аудиорассказов, только воспринимает слова ушами, ради того чтобы воспринимать сам Мир мысленно. От сюда идут и две подкатегории.
2) Читатель Комикса/Манги - У данного путеводителя так же нету звука, но есть уже подача визуального образа через набор картинок. Чуть более облегчённый вариант книги, в котором Путешественнику уже не нужно составлять образ самого Мира. Он уже есть, хоть и двухмерный и в виде картинок. Влияние так же минимальное. Он может управлять лишь временем самого мира.
2.5) Слушатель Музыки - мне сложно сказать, что чувствуют другие любители музыки. Многие слушающие музыку создают отдельное событие, в котором что-то происходит, которое начинается и заканчивается лишь музыкой. Некоторые создают событие чисто эмоциональное, как просто процесс в котором Путешественник просто испытывает эмоциональные, глубинные пики, у других же события многим похоже на обычные образы, что создаем при помощи книг, только человек создает их теперь всецело сам. Это может быть и мысленный поход в магазин под эмбиент или адский боевик под рок. Фактически слушать музыку это на мгновенье почувствовать себя Богом, который создаст маленький, мимолетный мир под личный и субъективный ритм музыки, который он слышит. Создаёт целую жизнь, которая рождается с первых нот, исполняет своё поставленное предназначение и умерает с нот последних. Некоторых сие мимолетное событие в игру Бога настолько впечатляет что они проливают слёзы, благодаря Творца музыки за исполнение, чей ритм так хорошо подошел для нашего мозга, как материал для фундамента.
Зритель.
1) Зритель Фильма - ещё более софткорный вариант для путешествия, так как здесь задействовано аудиоальная и визуальная часть. Однако проработанность самого мира ещё более детальна. Зритель так же может управлять лишь временем сего мира. Но на сцене Мира появляются актеры реального, которые изображают Персонажей сего мира, для удобства ассоциации Зрителя с определенным Персонажем, которого он почитает и желаем им стать, видя в нём свой Идеал.
Есть устаревший вариант - Театры. Где люди так же играют роль Персонажей, с которыми зритель возможно пожелает себя асоциировать или просто соопереживать всем им как единое событие. Только игра проходит в живую, и потому есть выше риск с нарушением ритма и жизнидеятельности Мира с первой ошибкой одного из актеров. В то время как в фильмах всегда всё можно поправлять и исправлять до тех пор, пока режиссёр не будет удовлетворён результатом.
2) Зритель Мультфильма/Аниме - Чуть более усложнённый вариант для восприятия в угоду предоставления воли самого Мира, выраженного более свободно Творцами, так как в качестве персонажей могут выступать уже те, кого человек сыграть не может, в виду возможной сильной разницы здешнего Мира с реальным, начиная с разной анатомической биологии у персонажей, заканчивая с разными законами физики между созданным Миром и реальным. Единственное, что общего между реальным и созданным миром это голоса персонажей, чтобы Зритель понимал подачу информации Персонажей, которые пытаются до него донести как идею, смысл или мораль сего мира. Ещё музыка для интутивной аудиоальной подачи.
Игрок
Игры это самый софткорный, но и самый проработанный вариант Мира, в котором с одной стороны Мир может фактически жить самостоятельно помимо воли человека, с предоставленными ему программами и алгоритами, которые ему дал Творец, с другой Путешественнику могут дать полноценные привилегии по влиянию на мира от простого свободы выбора, до целой созданной им системы по которой будет следовать Мир.
Сочетает в себе не только визуальное и аудиоальное, но и частично тактильное ощущение человека, давая частичное или полное влияние на мир, для максимально нынешне возможное погружение в Мир.
1) Игрок (Создатель) - Игры с максимальной подачей свободы выбора путешественнику. От создания персонажа, до полной симуляции Бога, который ограничен лишь программами Творца. Вообще, грань между свободой выбора Путешественника и желании самого Мира очень зыбка, по этому я говорю не столько о подкатегории, скорее просто о крайних шкалах взаимодействия между Путешественником и самим Миром.
2) Игрок (Влиятель) - Частичное влияние Путешественника на Мир. Иногда выражается от простого подбора диалогов, до целой песочницы, в котором Путешественник волен сам решать когда история Мира продолжит свой путь и продолжит ли вообще.
3) Игрок (Наблюдатель) - Мир который живёт самостоятельно, подавая свою историю в виде новеллы, в котором Путешественнику дают лишь право влияет на сам процесс игры во времени и частичное или полное отсутствие перед выбором сюжетной направленности.
В виду возможности максимально творческого потенциала Игры могут наиболее достоверно создать Персонажей и оживит сам Мир как самостоятельный, но в тоже время могут дать наиболее полную свободу выбора перед игроком. Простор перед Творцом огромный, но и самый тягостный. Одно дело писать строки, в котором всё зависит только от твоей грамотности и творческой энергии, другое дело, когда дело вступает миллиарды скриптов, которых на создание потребуются месяцы и годы и часто больше чем один человек, доходящий до несколько десятков или даже сотни.

Рассказчик - отдельный Персонаж из посторонненго измерения, который оказывает минимально свободное влияние на сам Мир, больше контактируя с самим Путешественником для облегчения подачи информации. Не одобряю их, так как они часто лишают возможности тренировать мыслительный процесс Путешественника, позволяя ему самому догадываться того то происходит. Наиболее необходимы в книге для описание процесса мира в котором персонажи что-либо делают или просто что-либо происходит, что обычно не положено описывать словами Персонажей. В манке и комиксе их нужда минимальна. В игре же нуждаются только для облегчения предоставления выбора Игрока или описания базового управления Миром (туториал).
Проводник - продвинутый вариант Рассказчика, он же Путеводитель, но не самого по Мирам, а в конкретных. Тот кто сопровождаёт Игрока, давая ему определенные полномочия и знания, начиная с Меню до подачи наводок, пунктов, указателей и прочего того что вроде бы знать не положено, но Путешественник это узнает на ходу. Как пример указатели на миникарте, в котором Игроку указывают куда идти чтобы выполнить дополнительный и основной квест.
Проводник может сопровождать игрока прям беря за ручку словно заботливая мать, превращая Игру в сплошной софткорный казуал. Иногда например мастак и в манге/аниме предоставлять информацию за персонажей, описывая подробно каждую из его способностей, что он делает от его лица. Например во многих сёнен-клише многие Персонажи теряют индвидуальность именно из-за этого. Проводник вселяется в них, лишая самовыражения и начинает вслух говорит всё что он делает с противником и почему он это сделает.
Простой пример клише-диалога:
"Я вывихнул тебе все суставы, теперь ты не можешь двигаться, иначе ты сломаешь все кости. Ты до сих пор хочешь сражаться?"
"Я буду сражаться, ибо это во имя любви/защиты".
Никаких лишних палитров эмоций, только сухие слова и дешевая демонстрация слов. Это тоже самое как фильме и мультфильме персонаж меньше разговаривает и больше болтает. Япония страна слишком социализированная, чтобы часто демонстрировать в персонажах полноценный индвидуализм, увы.
Или, как пример, современный шутер Call Of Duty, у которого всё пространство сжато в единый коридор, в котором Игрок хрен заблудится и будет следовать истории в котором Проводник будет лишь показывать что делать, в кого стрелять, чтобы следовать дальше. Обедненный Мир, обедненный геймплей, больше походящий на дешевый фильм, а не Игру, который лелеит и заботится об игроке как о безащитном ребенке.
НО. Проводник же может поступать роль жестокого тренера, который хладнокровно и пинком кидает вас в яму шипами, в котором вы сами должны догадаться как выжить. Прямой известный пример Dark Souls. Вам расскажут базовую историю, базовое управление от Рассказчика, общие наводки от Проводника, а дальше вы сами. Живите как хотите, хоть из пропасти прыгайте, хоть сами догадывайтесь, что здесь происходит и почему. Этим же были известны и старые хардкорные игры, в котором Проводник попросту не особо был развит.
Проводник же может вести за ручку, но в меру. Вот тебе общие курсы, подсказки, советы, где все квесты, а вот как будешь добираться до тех или иных квестов, давай сам.

Далее наиболее известные Персонажи, которые создаёт Творец как олицетворение внутреннего Идеала Путешественника.

Исполнитель Желаний - Он же персонаж, вокруг которого крутится мир. Не обзятельно это ГГ, бывают исключения.
Делится на 3 категории:
1) Лидер. Персонаж который управляет всей группой и ведёт его к определёнгной цели. По понятным причинам он часто ГГ. Иногда он вроде бы не лидер, а просто идёт своей дорогой, но за ним чудесным образом все следуют.
Лидер был очень популярен в мультфильмах- и аниме-сериалах. Леонардо из Черепашек Ниндзя, Чип "Чип и Дейл", Лина Инверс из Slayers, Грфиит, позднее Гатц из Berserk и т.д.
2) Избранный. Персонаж с особо значимой судьбой и/или предназначением, которое он должен исполнить, что коренным образом меняет весь мир. От Нео из Матрицы до Фродо из Властелин Колец. Не обзятально может быть ГГ. Было дважды Дитя Пророчества за которым гнался Геральт из Ведьмака. Сначало это Цири, а потом ещё один из первой части игры.
3) Особенный. Харизматичный. Самый мало продуманный персонаж. Не-такой-как-все. Во всех мирах его бояться, уважают, проникаются вниманием, охают, да ахают. Популярен в фансервесиных гаремниках из аниме и манги. В большинстве случае делает ровным счетом ничего, кроме пары слов и действий, чтобы рачаги и шестеренки в его Особенности хоть как-то начали движение и все его начали любить.
По этому чтобы его Особенность больше оправдывалась, его сочетают с другими категориями.
4) Имба. Персонаж владеет имбо-скилом, которым всех нагибает и делает его дохрена сильным почти на уровне читерства. Очень популярен сей тип в мангах и аниме в конце 90-х и начале 2000-х. Лина Инверс из Slayers владела Драгон Слейвом, в Наруте сидел сильнейший дух, в Bleach ГГ так вообще и квинси, и человек-маг, и шинигами, и пустой, в One Piece ГГ владеет хаки и т.д. и т.п. Сей архитип был готов умереть, но OnePunchMan походу его решили возродить с новой силой, а ещё на ним знатно постебались в фильме Стражах Галактики.

Я назвал сей архетип так неспроста. Этот Персонаж всегда обладает чем-то чем не обладают другие и способен менять окружающий мир. В прямом и в переносном смысле слова он меняют его согласно чьим-то желаниям. Своим или чужим. Он же исполняет желания зрителя, давая ему кумира и/или ассоциации себя с ним, который обладает интуитивным могуществом. Каждый хочет отличаться от других. Одни просто для социальных инстинктов, другие просто чтобы не быть хомяком в системе. Но если в иллюзорном Мире над Исполнителем Желаний восхищаются, в реальном его часто презирают.
Иногда просто нелепо от того что многие матери хотят, чтобы их дети были особенными.

Силовик (он же Танк по мморпг классификации) - Мечта людей, предпочитающие думать мускулами. Персонаж решающий любые роблемы преимущественно силой. Исключительно мускулы, тонны здоровья и прямолинейная практичность. Иногда Персонаж может быть Силовиком на психологическом уровне, обладая вполне нормальным телосложением, решая все проблемы просто прямой грубой силой. Его легко отличить тем что он все запертые дверти обычно выламывает. Не путать с Инфернальными Тенями, так как их Сила это пример восхищения, доходящий до абсурда. Например Данте из Devil May Cry на фоне трупов демонов с розой в зубах или голливудский киногерой на фоне взрывов. Силовик же мыслит и старается быть практичным, но экономным действиях. По этому если дверь заперта, то если Качок его выламывает, то Инфернальная Тень в лучшем случае вообще её выбивает из петли, а может так вообще стену пробить. С другой стороны Силовик, в виду своей маскулинности очень часто обращается в Инфернальную Тень. Прямой пример - Халк чей гнев подобно Пламени Инфернальных Теней, который его подпитывает.
Обычный же Силовик, часто фигурировал в диснеевских и дешевых мультсериалах, на роль обжоры.
Силовик редко становится ГГ, но бывает редкие исключения как в мультфильме "Ральф"
Очень популярен в играх в образе того кто носит латные доспехи и мечи.

Кукла - Персонаж исполняющий либо роль массовки (это все сторонние персонажи исполняющие мимолетную роль или НПС, например прохожие во всех фильмах), либо пустышки в которых нет никакой личности кроме той что определяет зритель или же просто для удобства ассоциации себя с ним без сторонней личности. Иногда противоположный Исполнителю Желаний. Он Обычный. Но может начинать совершать подвиги и обретать известность только под руководством игрока и никаким более другим потусторонним силам.
В аниме это все ОЯШ-и с гаремом. В RPG это заново созданный персонаж всецело подчинённый себя выбором дилогов игрока.

Тень - О нём уже упомянал. Самый харизматичный и гибкий архетип. В Мирах он олицетворяет всё то что в себе подавляем и делать в реальном мире нельзя и даём волю делать в виртуальном мире, от простого убийства и воровства до просто выпендрежа перед местным обществом.
Относитель все персонажи в той или иной степени обладают выраженностью Теней. Так как в мирах часто актуально убийство и принимается как обычная вещь. Но основную их роль занимают ГЗ и всякий бестиарий, реже антигерои, ещё реже ГГ.
Мрачные Тени готишны, часто это все вампиры, привидения, личи, но это же могут быть зомби, проклятия, общая драма и всё подобное.
Кровавые это сплошные мутанты, метаморфы, сплаттерпанки, монстры и само убийство под особой жестокостью.
Инфернальные это демоны, Тёмные Властилины, владыки, и сам гнев, анархизм с сотней взрывов.
Одержимый Тенями часто имеют Черные глаза. В аниме/мангах черные глаза имеют желтые или красные зрачки.
Белоглазые же обычно принимают в себя Тень и становятся сами таковыми.
Многие супергерои любят косплеить Белые глаза Теней, надевая маски с белыми глазами (Человек-Паук, Бэтмен, Дедпул). Неспроста это самые популярные супергерои.

Миротворец (Он же Добряк) - Противоположный Тени. Персонаж-паладин (Иногда хилер по мморпг классификации) или моралист. Редко почитаем, по этому его часто делают двойной фигурой. Например в JRPG злодей-священник, который скрывает себя за маской доброго и соопереживающего, на самом деле злобный злодей, мечтающий разрушить или заховать весь мир. Это же все тандере, генки, персонажи-соопереживатели, миролюбы и просто видящие в насилии бессмысленность и глупость. От сюда и редко хорошо прописанный архетип. Человек в мирах чаще идет высвобождать свою тень, а не искать проповеди фанатика-косплейщика далай-ламы.

Интеллектус - Противоположный Силовику. Персонаж качающий интеллект. От старых и мудрых сенсеев как Йода, Черепаха из Кунг-Фу Панды, до задроченных и занудных ботанов. От одиноких ученых, до наученных магов по мморпг классификации. Очень распротренный тип из-за связи некоторых людей с саморазвитием и почитающий знания в любом виде, роли, склонения и падеже. Кишат везде в любом виде, родителе и падеже. Не путать с Конструктором и Искуствоведом.

Искуствовед - На первый взгляд отдельный вариант интеллектуса, почитающий не столько знаний, сколько само искусство, художество. На самом деле это далеко не так, хоть и иногда бывает, что они пересекаются. Интеллектус может быть занудным и неинтересным ботаном, рассказывающие сонные лекции и сухие факты. Искуствовед же просто следует зову вдохновения своего ремесла. От живописи и музыки, до целого понятия красоты в любой професии. В посведневно-фансервисном аниме есть часто встречаемое клише как повара карри, который устраивает целый конкурс на приготовление лучшего карри.

Природный страж - Фанат природы от растений до животных. Противник Конструктора. Исполняет роль тех людей, которым противна нынешняя цивилизации и/или восхищает природная. От толкиеновских остроухих эльфов, до всяких звероподобных фуррий. От всяких фэнтези персонажей до жителей постапокалипсиса. От затворников-ведьм-шаманов, которые обладают лечебными травами и живут отшельниками, до всяких дриад. Лучники по мморпг и CRPG классифкации. Кишат в любом фэнтези.

Конструктор (он же Механик) - Противоположный Природному стражу, исполняющий роль изобретателя, крафтера и просто механика. От простых машин, до неизвестных вундервафль-конструкций. Любой уважающий механик обязательно ходит в масле, саже и грязи или хотя бы с гаечным ключом. Инженеры, стрелки и подрывники по мморпг классификации.

Гласианин - самый мало заметный и в тоже время самый популярный персонаж всех видов Миров. Фактически сущая попса, которого мало кто замечает, что он попса. Это персонаж, владеющий магией льда.
Назвал их в честь пустынного, но очень красивого ледяного города Гласии из JRPG Skies Of Arcadia. Относительно это стало что-то вроде личного мема и фразеологизма, когда я говорю "Гласианское", то подразумеваю что-то холодное и ледяное. Не Путать с Холодом Мрачных Теней, так как между ними обее лишь физическое воплощение. Персонаж, владеющий магией льда, часто положительный, а не "мертвецки" холодный. Но возможно есть и более глубиное сходство. Или просто Холод переделали как что-то положительное, как всяких неформальных готов и некромантов превращают в антигероев и просто героев.
Мало кто замечает, но Гласиане стали популярнее любых других магов любых стихий практически на уровне клише.
В аниме - Рукия Кучики и Тоциро Хисугая (Bleach, 2(!) персонажа), Хорокей Юсуи (Shaman King), высокий негр из One Piece (имя уже даже не помню), помню ещё один был в Satan 666, да во ВСЕХ сёнен мангах и аниме, включая гаремники, присутствуют персонаж, владеющий магией льда. Даже отдельный типаж персонажа такой есть в аниме/манге - кудере. К слову они никогда не умерают в конце какой-либо саги, что наводит на мысли.
В комиксе - марвеловский мутант Айсберг/Айсмен.
В игре - МНОГО ИХ. От целой расы народов льда и ледяных подземелий в CRPG и JRPG до отдельного ДД-мага Криоманта из ММОРПГ Skyforge и Sub-Zero из Mortal Kombat.
В мультфильме - Джек Фрост из одноименного мультфильма и Эльза в мультфильме "Холодное Сердце". И ещё Ледяной Король в Adventure Time. К слову их очень любят, что опять наводит на мысли.
В народе - Дед Мороз, Санта Клаус, Снежная Королева, опять же много их.
Гласиане вероятно популярнее даже всяких пироманьяков и магов огня в связи с красотой своей стихии, которая на столько хороша в своей красоте, что даже самого персонажа делает очень харизматичным, которого даже Творец не посмеет убить. Я ещё ни разу не помню чтобы кто-то из Гласианинов умерал, особенно в манге/аниме, а вы?
Следовательно его можно позционировать как отдельный и один из самых популярных архитипов.

Бог из машины - Очень известный архетип и редко почитаем, ибо лишает возможности зрителю манипулировать Миром или просто здраво его понимать, нагло давая понять что последнее слово всегда за автором вплоть до разрушения целостности сюжета, из-за вмешательтства посторонней и могущественной Силы, которой не может ничто помешать.
Это собственно какая-то Сила, подчеркивающая систему СупериОС - главная имба, максимально прокачанная по меркам здешнего мира. Иногда живет внутри ГГ, превращая его в Исполнителя Желаний, хотя всё же чаще она обитает извне, а у ГГ может жить своя имба-сила.
Абсолют - Продвинутый Вариант Бог Из Машины (Обязательно Писать Большими Буквами Чтоб Поняли Насколько Он Продвинутый). Основной отличие в том что эта Сила уходит уже за гранью человеческого понимания. О нем никто не знает, никто не видел, но однажды где-то в конце саги он появляется и все переворчивает с ноги на ногу, или просто дает архимудрый совет ГГ. Уничтожение Абсолюта приводит либо полному уничтожению здешнего мира, либо он превращается в реальный, где все персонажи наслаждаются тем, что похоже на реальность.
Эпически популярен в любом сёнене. Иногда Абсолютом является сам ГЗ, которого ГГ своей имбо-скилой должен нагнуть (Bleach, Xenoblade Chronicles).

Пока всё. Конечно есть множество других архитипов-клише, но я рассказал самые часто мной встречаемые и популярные. Вполне вероятно есть и другие более популярные.

размышления

Previous post Next post
Up