Apr 24, 2013 18:35
на следующей неделе еду на большую конференцию по аутизму. Чужие результаты посмотреть, свои результаты показать.
По совету научрука распечатала программу, чтобы заранее посмотреть, на какие доклады стоит идти. Поразилась, сколько ж их там. Конференция идет с 7 утра до 7 вечера, по 5 устных и 10 постерных секций параллельно. Если успею краем уха посмотреть хоть половину из того, что заинтересовало - это будет просто невероятно люди, а кто тут умеет делать дублей, научите меня, а
В программе много генетики, молекулярной биологии, мышиных моделей. Много про раннюю диагностику: многие младенцы с подозрением на аутизм в 2-3 года внезапно спохватываются и начинают развиваться нормально, многие нормальные младенцы в 2-3 года начинают регрессировать и проявлять симптомы аутизма, нужно искать более надежные диагностические критерии. Много про школы, про поддержку аутистов в системе образования, в поиске работы. С точки зрения чисто интеллектуальных способностей многие люди с аутизмом способны освоить школьную программу, получить высшее образование, работать. Но некоторые (с нашей точки зрения - незначительные) факторы превращают этот опыт в огромный стресс. Как сделать так, чтобы люди с аутизмом не выпадали из общества?
Ну и про DSM 5 много разговоров, естественно. В старой ДСМ было три разных категории: классический аутизм, синдром Аспергера, и PDD-NOS (атипичный аутизм). В новой их всех объединят в расстройства аутистического спектра. Причина - категории не так уж четко разделены, иногда ребенок попадает в одну категорию, а вырос и уже больше соответствует нормам другой. С этим можно спорить, ну вот и будут спорить, видимо. Послушаем.
такие дела,
science