Внутренний конфликт русского эмигранта

Jul 14, 2016 12:45

По мнению Лукьяненко (dr_piliulkin), русские эмигранты делятся примерно на три категории: "внедрённые" (полная или частичная подмена самоидентификации, без особой рефлексии на этот счет), "страдающие" (вроде Солженицина) и "ненавидящие". И если с первыми всё понятно -- уехал и забыл, то с двумя другими интересней, особенно с последним типом, потому что внутри этих людей, как мне кажется, горит жесточайший внутренний конфликт, и большая часть их "ненависти" к родине объясняется именно этим. Мне, разумеется, еще далеко до полного понимания природы этого (третьего) состояния, т.к. не испытал его на себе (к счастью), но я стараюсь вникнуть и разобраться при всяком удобном случае и каждый раз, когда общаюсь с эмигрантами.

В упрощенной версии базовая теория такая: эти люди покинули родину и теперь, чтобы сохранить внутреннее равновесие и душевное спокойствие, им необходимо постоянно убеждать себя в правильности совершенного поступка. Для этого, в частности, они старательно выискивают у родины недостатки и активно их обсуждают.

Это можно сравнить с покупкой машины, когда, уже купив, смотришь на другие. Но выбор уже сделан, отменить его сложно, остаётся только находить в других машинах недостатки, пусть даже и мнимые, а в своей машине достоинства, пусть даже и надуманные. Это надо, чтобы успокоиться и убедить самого себя в правильности сделанного выбора.

Многие из них успевают понять десктруктивный характер подобных терзаний и встают над ним, поднимаются выше, переходя в ранг "внедрённых". Прочие, чей интелектуальный уровень, как правило, ниже (им даже язык учить "в лом"), живут в русских кварталах, читают русские газеты, ходят на русские концерты, устраиваются в русские компании, одеваются по моде 90х и продолжают использовать слова того времени (ботва, в натуре, фиолетово и пр.).



При этом, очень часто, они с удовольствием обсуждают все неудачи родины, с упоением смакуя наши трудности, а качество своей нынешней жизни превозносят до какого-то идеализированного абсолюта.

Например:
"А я немецкий гражданин. Я работаю, плачу налоги и точно знаю, что все статуи, дворцы, музеи, мостовые, канализация, уборка мусора, бдительность полиции, образование, наука, культура и ещё туева хуча всего существуют в том числе и НА МОИ ДЕНЬГИ, И на деньги десятков миллионов других немецких граждан. И я точно знаю, что в силах граждан изменить многое. Не майданом, не Красным Октябрём, а эволюцией."
* Напомню, Гитлер эволюционно случился именно в Германии.

За этим ожидаемо следует очернение родины путем личного наезда на представителя:
"Знаю, тебе в это тяжело поверить, потому что ты неспособен в это поверить, ты из другого мира, тебе всё это враждебно и непонятно, поэтому в твоём мире ничего не меняется. Потому что патриот по вере своей неспособен на критику. Патриот - раб системы. Он в восторге от тирана, его не интересуют права. Его интересует держава."

... и снова о том, как у эмигранта всё здорово, а "у вас -- нет":
"А нас, простых бюргеров, интересуем только мы сами. Поэтому власть вынуждена с нами считаться. Просто власть инертна и медлительна. Требуется время, чтобы что-то изменить. И мы меняем. Думаешь, это анекдот? Ха. На недавних выборах в земельные правительства вдруг выскочила вперёд право-популистская партия. Из ниоткуда. Правительство перепугалось, откуда, мол? А от вашей политики, дураки во власти. Народ проголосовал против вас. За других. И если другие придут, вам худо будет... Народ у нас имеет право голоса. У вас - нет.".

Другая машина плохая, моя хорошая, я всё сделал правильно -- именно таким самовнушением человек борется с донимающим его червячком внутреннего противоречия. Но одновременно с этим не утихает и поиск другого -- он пытается понять, кто он теперь есть, и какие есть в этом его странном положении плюсы. Читаем:
"Я лично - русский космополит. Моя родина - русский язык, литература, искусство и культура. Мне ничто не мешает взять мою родину с собой куда угодно. Но ещё я как космополит могу назвать родиной любой приятный мне уголок планеты. Это Карелия, где я родился, Грузия, где я провёл детство, Казахстан, где я вырос, Сибирь, где жили мои дедушка с бабушкой, Одесса, откуда родом мой отец... Всё это был Советский Союз. Неважно, был он хорош или плох. Его больше нет. И нет моих обязательств перед родиной - подлинной или вымышленной. Какой я тебе эмигрант? Я гражданин Германии, это моя нынешняя родина. И Швейцария стала мне родной страной, я достаточно прожил там. И Крым мне теперь более чем близок. А если поживу в какой-нибудь Мумбо-Юмбии, то и она мне станет родиной. И Марс, если там доведётся побывать. В моём распоряжении весь мир. А патриот до конца жизни заперт среди своих баобабов Злопупыдренского района Кислодрищенской области."
* Впрочем, схема та же: у меня всё здорово, у вас -- нет.

Кстати, обратите внимание на детали: "...любой приятный мне уголок планеты. Это Карелия..." и далее "...баобабов Злопупыдренского района Кислодрищенской области...". -- это торчит хвостик внутреннего конфликта. Что если за него потянуть?.. Возможно, вам только что показалось, что у человека сложившееся и устойчивое мировозрение, устоявшееся самосознание и твёрдое понимание своего положения в этом мире? Он всё для себя решил, со всем разобрался? Возможно, это даже Внутренняя Гармония?! Ну, мы всё же потянем за "хвостик" (осторожно, нецензурная лексика):
-- Хм... а по какой причине вас "вытурили"?
-- А это вы у тех, кто СССР развалил, поинтересуйтеся, да заодно в увеличительное стекло Казахстан начала 90-х с точки зрения национализма рассмотрите, да про судьбу европейско-русско-неазиатских физий в "подбрюшнике России" подумайте, да ещё чу-у-уточку русским антисемитизмом поперчите... Ей-бо, лучше бы я и вправду чьё-нибудь ёбаное задание выполнял. Суки блядские. А урод получился я. С вашей добренькой точки зрения. Пидарасы. Как, блядины, Европу судить, так вы, говнокопатели, тут как тут. А нам, уродам, оставшимся, кстати, в течение десятилетий русскими во всех смыслах этого слова, сохранившим язык, культуру, а, главное, совесть, хуй, блять, про Россию говорить разрешено. (последние выражения, а равно как и весь пост, носят исключительно эмоциональный оттенок, никакого смысла с точки зрения русского патриота не несут и никого конкретно не подразумевают).

Ну, вот и вылезло...

P.S. Имя цитируемого эмигранта раскрывать не буду, пока он сам сюда не залезет, тупых банов у меня нет и никогда не будет.

P.P.S. И еще, я старался не выдёргивать его фразы из контекста, брать как можно более законченные кусочки, лучше всего раскрывающие суть.

люди, жизнь

Previous post Next post
Up