Что уж тут отрицать, иногда бывает очень приятно попользоваться служебным положением. Вот, например, какая часть народу из присутствовавших на МАКСе-2009 может похвастаться тем, что им не мешали толпы других посетителей? Думаю, что разве что гости первых дней авиакосмического салона имели такую возможность, ну и организаторы. Так, как наша компания выставлялась в павильоне министерства транспорта, мне удалось попасть в число этих самых организаторов и пролезть на территорию аэродрома в Жуковском в первый день после закрытия салона.
1 - А ведь как всё мирно начиналось! Приехав на место с целью уволочь оттуда наш макет аэродрома, мы встали в длиннющую очередь из других экспонентов, обуреваемых похожими желаниями. В бюро пропусков выстроилось человек 80 народу, что вылилось примерно в 4(!) часа ожидания. Ну а что поделать, ведь вся пощадь аэродрома является режимным обЪектом, покаааа все бумаги оформят. А погода это время даром не теряла и решила разнообразить серые будни весёлым дождичком. Толпа возмущалась, ругалась, но разбегаться никто не торопился. Скучное ожидание своей очереди скрасило только это необычное транспортное средство, очень напоминающее летний снегоход.
2 - К моменту получения пропуска над Жуковским уже лило как из ведра. При отсутвтвии зонтика и какого-либо транспорта путешествие через половину лётного поля не сулило ничего хорошего. Обламывались все мои радужные мечты побегать спокойно вокруг экспонатов и поснимать их в спокойной обстановке, мыслей в голове осталось только две: как не дать камере промокнуть, и как найти на огромном пространстве чёртово шале с нужным павильоном? Как ни странно, обе задачи оказались выполнены, пусть и ценой основательных затрат времени и почти полностью промокшей одежды. Ощущение было такое, что природа надо мной открыто издевалась, решив наказать за отлучку из офиса, хоть и по делу. Так что снимать пришлось урывками и исключительно через стекло.
Таким был вид из нашего шале на взлётно-посадочную полосу: горящие боковые огни полосы и стоянка нескольких ИЛ-86 за ней.
3 - А это вид на остальные шале, повсюду видны следы "эвакуации", в зоне видимости лишь только экспедиторы да милиция. Тем временем, со стороны полосы раздался рёв двигателей и экспонаты начали покидать авиасалон один за другим, пока я снова долез до камеры, 4 истребителя , подняв огромный шлейф брызг с поверхности полосы, один за другим устремились в мрачное подмосковное небо.
4 - Так выглядит один из установленных в шале макетов - аэропорт города Пенза, эта дура 1,5х4,5 метра занимала чуть ли не половину всей площади, но в солидности ей не откажешь. А уж если все огоньки зажечь, то и просто загляденье, воплощение игрушечной железной дороги для больших детей.
5 - Да, это он. Так разрекламированный в СМИ пассажирский Сухой SuperJet. Транспортёр везёт его по рулёжной дорожке толи к полосе, толи на новую стоянку.
6 - Контрольно-диспетчерский пункт. Не знаю, основной или нет, но других поблизости заметно не было. В кадр постоянно лезут пластиковые стулья и громкоговорители, в изобилии расставленные вдоль полосы, не удалось.
7 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А50 "Шмель", созданный в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе военно-транспортного ИЛ-86.
8 - Военные собрались около передней стойки шасси гиганта ТУ-85, прозванного американцами "Медведь". К сожалению, это последняя фотография, так как время поджимало и нужно было ехать. Напоследок очень удивили представители доблестного ГИБДД, остановившие на полосе наш грузовик ради проверки документов у водителя и осмотра кузова.