В этом году день рождения у меня выдался просто фантастический, но не в плане празднования, которого фактически не было, а в плане подарков от друзей. И одним из этих подарков стал прыжок с парашютом в тандеме с инструктором с высоты 4000 метров - я очень попросил товарищей об организации мне такого праздника жинзи. Это первый раз в моей сознательной жизни, когда я оказался в аэропорту не по работе.
И спустя пару недель после самой даты встречи моего 24-летия, мы погрузились на машины и не торопясь поехали на аэродром Борки, что расположен неподалёку от города Дубны. И ничто не смогло остановить нас на пути туда: ни зараза-гаишник, подкарауливший нас в районе Савёловского вокзала, ни его собраться, десятками (без преувеличения, мы сбились со счёта на 5-м десятке) выстроившиеся вдоль Дмитровского шоссе чуть ли не до Икши, ни празднование дня ВМФ, ни непонятная погода. Вечером выяснилось, что толпы гайцов вдоль трассы выстроились не просто так и нам это ещё аукнулось, но уже гораздо позже. А кроме того, выяснилось, что в этот день праздновался и день Парашютиста, что явно относилась к хорошим признакам.
Поплутав по дорогам Дмитровского района, мы в районе полудня свернули с трассы под указатель "Аэродром "Борки" и припарковались рядом с 3-этажным зданием, оказавшимся местной администрацией и одновременно общежитием, в отором останавливались скайдайверы. Стоит заметить, что кроме нас народу там более чем хватало, так что прыгнуть раньше 4-5 часов уже и не рассчитывали. А действительность оказалась куда краше - к нашему приезду готовился к прыжку 9 взлёт, а нас записали уже в 12-й, так что ждать пришлось всего 45 минут. Пока основная часть компании удобно устроилась на солнышке возле машин, активисты направились на "Манифест" - так называется местный ресепшен. Активистов набралось трое - Андрей, который уже будучи опытным парашютистом руководил нашими действиями, Аня - такая же перворазница как и я, ну и собственно этот самый я. За имевшееся до сбора время мы успели получить обмундирование и написать заявление, в котором обещали не шалить в воздухе, и признавали организаторов невиновными в случае травм по причине нашей собственной глупости.
После нескольких минут ожидания,к нам пришли наши тандем-инструкторы и операторы. Мне досталось два Владимира - Артёмов и Белкин. Оказавшись между двумя тёзками, я незамедлительно загадал желание об успехе мероприятия, которое благополучно исполнилось. А пока было время, на меня одевалась жёсткая сбруя (ну оооочень жёсткая, синяки от неё держались чуть ли не неделю) и проводился инструктаж по поведению в воздухе, недлинный, но полезный.
1- Инструктор выводит меня к лётному полю. Оператор времени даром не теряет, снимая весь процесс подготовки к прыжку. Далее пойдут вперемешку кадры сделанные им, друзьями, и мои снимки.
2 - Настроение самое боевое!
3 - Грузимся в самолёт. Нашим лифтом в небо стал небольшой двухмоторный Л-410, оборудованный сдвижной дверью и нереально комфортным салоном - одна трёхместная скамейка вдоль правого борта. Ну а нафига что-то ещё?
4 - Самолёт завёл двигатели, прогрел их, после чего нехотя, потихоньку стал выползать со своего парковочного места и лениво порулил в взлётно-посадочной полосе. А вот взлетал он шустро и шумно, за стёлками иллюминаторов мелькали стыки плит, вдали виднелись столпившиеся около контрольно-диспетчерского пункта зрители.
5 - Самолёт плавно делал вираж и набирал высоту, вид открывался просто потрясающий. А люди в салоне болтали, фотографировались, и даже скучать успевали, потому как для большинства пассажиров это был просто очередной прыжок.
6 - Должен вам сказать, что открытая дверь на высоте 4 километров производит просто неизгладимое впечатление. Особенно, когда ты точно знаешь, что именно в эту дверь сейчас предстоит шагнуть.
7 - Всё, теперь точно дороги назад нет. Самолёт летит дальше по своим самолётным делами, а земля внизу начинает активно притягивать нас, школьный курс физики услужливо напомнил об ускорении 9,8 м/с^2, что добавило остроты ощущениям. Потоки холодного воздуха мгновенно забрались под очки, из-за чего постоянно приходилось щуриться.
8 - И всё же, красота-то какая! Вокруг облакаа, внизу ручеёк-Волга с игрушечными корабликами и скопления крошечных домиков.
9 - Мой рот открыт в беззвучном крике, вот только звука нет не от того, что я сдерживаюсь или дыхание перехватило, а от того, что тупо ничего не слышно. Поэтому моё искреннее и громогласное БЛ*****************!!!!! тянулось длинным шлейфом сверху вниз на протяжении 2 километров или 55 секунд свободного полёта.
10 - Вот он какой: восторг без посторонних примесей. По словам фотографа, я настолько эмоционально махал руками в полёте, что нас болтало из стороны в сторону и к нам подобраться было целой проблемой.
11 - Эти места мне уже доводилось видеть несколькими месяцами ранее, с борта теплохода во время майского круиза. Однако угол зрения кардинально отличался от этого. А город в левом-верхнем углу экрана - это Кимры.
12 - С другой стороны Волго разливается очень широко, рядом с ней расположены многочисленные озёра.
13 - Вы не думайте, этот кадр не был перевёрнут в фотошопе. После раскрытия парашюта, инструктор хлопнул меня по плечу и озорно спросил: "Ну что, полетаем?". И естественно, ответ был категорически утвердительным, после чего мы стали закладывать один вираж за другим, делая немыслимые для меня пируэты.
14 - Однако всё хорошее имеет свойство заканчиваться, и после аккуратного захода в центральную зону между взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой, мы мягко приземлились на пятую точку.
15 - Комплексная диагностика тушки: мозг отключён, все кости целы, адреналин зашкаливает!
16 - А это та же сцена, только сто стороны. В отличие от инструктора, оператор в кадр практически не попадал, что было естественно.
17 - И побежали, побежали, побежали! Пришла пора делиться впечатлениями.
18 - Кроме высотных прыжков с парашютом-крылом, вполне можно было фигануть с 900 метров с куполом. Есть ощущение, что сие удовольствие предназначено для людей, не чурающихся мазохизма.
19 - Дело в том, что этот парашют фактически неуправляем, направлением полёта заведует, в основном, направление ветра.
20 - А самое главное - это скорость снижения. Она такова, что при приземлении я не видел ни одного человека, удержавшегося на ногах. Даже смотреть на это как-то дико было после того, как видишь с какой лёгкостью и изяществом приземляются "крылатые" парашютисты. Купольники же напоминали мешки с картошкой.
21 - Противоположностью купольниками являются "прокладочники". Их так прозвали из-за очень маленького парашюта, который обеспечивал более скоростной спуск и большую свободу манёвра, чем обычное крыло. Вот только приземляться на них совсем не просто, у них не хватает подЪёмной силы у земли и при обычном методе захода он складывается, так что парашютистам приходится резко пикировать вниз с высоты около 100 метров, и с диким свистом выравниваться уже у самой земли, используя набранную скорость. Быстро, громко, красиво!
22 - А это великий администратор! Бойтесь его! Он следит за порядком в зоне погрузки в самолёты, контролирует готовность группы парашютистов и глумится над всеми опоздунами.
23 - Кроме нас, на аэродроме постоянно летала пара ЯК 18-Т, приземлявшиеся только сменить пилота и дозаправиться.
24 - Наш Л-410 явно был по возрасту совершеннолетним, что не мешало ему напару с таким же самолётом поднимать в воздух одну группу любителей острых ощущений за другой.
25 - Парочка Ан-2 периодически возила в небо купольников, несколько штук отдыхали рядом на поле.
26 - Ну и на последок, стоит ещё раз упомянуть о героях дня. Смелая девушка Аня, впервые познакомившаяся с небом так близко.
27 - И бравый Андрей, за плечами которого уже не один десяток прыжков.
28 - А вот, кстати, как нам аукнулись толпы гайцов на выезде из Москвы. На обратном пути в районе яхт-клуюа Адмирал мы встали в жёсткую пробку минут на 20-30, потому как Дмитровское шоссе оказалось полностью перекрытым в обе стороны из-за проезда кого-то из первых лиц государства. После долгого ожидания по встречной полосе в торону города промчался большой кортеж с бронированным мерсом-лимузином посередине, после чего движение со временем восстановилось. Ожидание скрасило то, что уехавшая было вперёд одна из наших машин, в пробке оказалась за нами совсем рядом, так что ждали мы продолженич пути в приятной компании.