Не вижу здесь повода унывать. Происходит вполне закономерный процесс, связанный с социальным развитием страны. Мы сейчас по-своему проходим то, что Европа и США прошли в 70-е годы. Растущее социальное разнообразие порождает непонимание и конфликты, а также сталкивается с сопротивлением в виде волны консерватизма и запретительства.
Вот что об этом писал Тоффлер в "Шоке будущего" еще в 1970 году:
"...Фрагментация общества приносит с собой многообразие ценностей. Мы становимся свидетелями раскола консенсуса.
Большинство предшествующих обществ имело обширный основной набор общепринятых ценностей. Теперь этот набор сократился, и мало оснований предполагать, что формирование нового широкого консенсуса случится в грядущие десятилетия. Здесь действуют центробежные силы, а не центростремительные, силы, направленные к многообразию, а не к единству.
Это объясняет фантастически разноречивую пропаганду, которая обрушивается на людей, живущих в высокотехнологических обществах. Дом, школа, корпорация, церковь, сословные группы, средства массовой информации и мириады субкультур - все рекламируют различные наборы ценностей. Результатом для многих стала позиция “все проходит” - что само по себе тоже некая позиция. “Мы, - заявляет журнал “Ньюсуик”, - общество, утратившее консенсус... общество, которое не может найти согласия в отношении стандартов поведения, языка или манер, всего, что можно увидеть или услышать”.
Вот что об этом писал Тоффлер в "Шоке будущего" еще в 1970 году:
"...Фрагментация общества приносит с собой многообразие ценностей. Мы становимся свидетелями раскола консенсуса.
Большинство предшествующих обществ имело обширный основной набор общепринятых ценностей. Теперь этот набор сократился, и мало оснований предполагать, что формирование нового широкого консенсуса случится в грядущие десятилетия. Здесь действуют центробежные силы, а не центростремительные, силы, направленные к многообразию, а не к единству.
Это объясняет фантастически разноречивую пропаганду, которая обрушивается на людей, живущих в высокотехнологических обществах. Дом, школа, корпорация, церковь, сословные группы, средства массовой информации и мириады субкультур - все рекламируют различные наборы ценностей. Результатом для многих стала позиция “все проходит” - что само по себе тоже некая позиция. “Мы, - заявляет журнал “Ньюсуик”, - общество, утратившее консенсус... общество, которое не может найти согласия в отношении стандартов поведения, языка или манер, всего, что можно увидеть или услышать”.
Reply
Leave a comment