Thinking Fast and Slow

Nov 17, 2016 07:54

Лет пятнадцать назад я интересовался психологией. Потом лет пять-десять назад я относился к психологии очень скептически, потому что психологи ставят много невоспроизводимых экспериментов, и не могут строго определить понятия, которыми пользуются (типа "сознание"). В последнее время я вновь склоняюсь к мысли, что в психологии немало настоящих и полезных исследований и результатов.

Я сейчас читаю книгу Thinking, Fast and Slow, написанную психологом Даниэлем Канеманом. Книга посвящена тому, как люди думают и принимают решения. Это одна из тех книг, каждая страница которых даёт пищу для размышления. В книге приводятся результаты бесчисленного количества экспериментов. Многие из них заслуживают отдельных постов, но сейчас я хотел поделиться одним примечательным результатом.

Степень нашего согласия с текстом, который мы читаем, зависит от его оформления: от того, на какой бумаге он напечатан, каким цветом, каким шрифтом и так далее. Чем легче текст прочитать, тем больше наша предрасположенность к тому, чтобы с ним согласиться. Из этого следует несколько неинтуитивное следствие: если тест написан излишне сложным языком, читатели будут менее склонны оценить ум автора, и согласиться с содержанием. Забавно, что первая статья, в которой был изложен этот результат, называлась "Consequences of Erudite Vernacular Utilized Irrespective of Necessity". С подзаголовком "Problems with Using Long Words Needlessly".

Другое применение этого принципа -- это выбор платформы для своего блога. Я уже какое-то время задумываюсь о том, чтобы перенести свой блог с LiveJournal на какую-нибудь более живую платформу. Больше всего мне нравится Medium. Когда читаешь статьи на Медиуме часто кажется, что их качество в среднем выше, чем в Фейсбуке или в ЖЖ. Конечно, это в какой-то мере зависит от тамошней аудитории, но в свете упомянутых исследований, вероятно, не последнюю роль играет то, что они показаны контрастным цветом, шрифтом удобного для чтения размера на странице без визуального мусора.
Previous post Next post
Up