У всех самолётных рейсов в билете есть время отправления. Рядом с ним обычно написано время, не позже которого пассажиру нужно быть у гейта. Это время зависит от разных факторов, в том числе от размера самолёта: для маленького самолёта это может быть 25 минут до вылета, а для большого - 45.
Внимание вопрос: зачем в билетах и расписаниях пишут время
(
Read more... )
Во-вторых, boarding time на моей памяти никогда не соответствовало ничему. Это то время, когда аэропорт хотел бы, чтобы пассажиры оказались у гейта. Реальное поведение аэропорта бывает самым разным: если аэропорт для компании домашний, то уже минут за двадцать этого времени гейт может быть открыт и пассажиры не спеша топают по кишке в самолёт. А в других случаях народ сбегается к этому времени и образует живописную очередь человек на 100, которую я, как правило, наблюдаю со скамейки, потому что не жду быстрого развития событий.
В общем, для меня имеет значение именно время вылета, на случай двух типов моего поведения. Если я еду из дома/гостиницы, зарегистрированный заранее, то это некий ориентир, маячащий вдали. Всё равно и багаж я сдаю не за 40 минут до вылета, а раньше, и просто спокойно сижу у гейта со стаканом кофе. А вот если какая-нибудь любезная компания (в этот момент у меня в голове промелькнул список особенно дорогих мне названий) задержала первый из двух стыкующихся рейсов на час-два-три, то отсчёт я веду от точки "время вылета-25 минут", до которого нужно скандалить, а потом вежливо упрашивать... Эта точка всё равно в билете не обозначается, и в посадочном талоне её нет, и на табло её не прочитаешь.
Reply
Да, конечно. Но нечто не мешает отсчитывать его от boarding time, а не от взлёта.
> boarding time на моей памяти никогда не соответствовало ничему
По-моему, это время, к которому нужно находиться на гейте. Грубо говоря, если прийти в это время, то точно сядешь, если позже -- то можно опоздать.
> ориентир, маячащий вдали
Boarding time может быть точно таким же ориентиром. И при том более логичным.
> отсчёт я веду от точки "время вылета-25 минут"
Но это же фактически и есть boarding time, разве не так?
Reply
И, как я говорил, второй момент никак не отражается нигде. Сейчас посмотрел свои посадочные за последнее время. Авиакомпания N1 на всех посадочных талонах указывает "ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ", оно равно времени вылета - 40 минут, то есть времени окончания регистрации. Случаев, когда в это время реально можно идти по кишке, практически не замечено. Авиакомпания N2, мир её праху, написала "Boarding till", но время указала как вылет-30 минут (что, как мы понимаем, на 5 минут раньше реального времени gate closure, но мы ведь не хотим, чтобы все прибежали в последнюю минуту?). Авиакомпания N3, любовь всей моей жизни, и тут (я раньше не замечал) оказалась честнее всех и написала "Boarding closing" как вылет-25 минут. На этом я перебор вариантов остановил, совпадений, как видим, пока нет :)
Reply
Кстати, я не вполне согласен про конец регистрации. По-моему, технически нет никаких проблем с тем, чтобы регистрировать или перерегистрировать пассажиров вплоть до посадки. Существенен лишь крайний срок сдачи багажа. На мой взгляд, регистрация как отдельное действие в последнее время вообще теряет смысл. В последние несколько раз, когда я покупал билеты, я в нескольких случаях регистровался одновременно с покупкой, а один раз посадочный талон пришёл мне за сутки по email без каких-либо моих телодвижений.
Таким образом, время вылета в билете, на мой взгляд, должно указываться так:
Baggage drop-in till: 12:15
Boarding: 12:35
Disembarking: 14:25
С таким набором времён гораздо прозрачнее становятся пересадки. Сразу видно: на то, чтобы добраться от одного гейта до другого ориентировочно остаётся X минут.
Reply
(И, разумеется, когда я писал про это, я вспоминал именно пересадки. Особо смачные пересадки.)
Reply
Я прекрасно понимаю, что самолёты -- это сложные машины, и время как посадки, так и высадки может несколько варьироваться, но я-то говорю об ориентирах. Время взлёта не должно быть для пассажира ориентиром.
Reply
Причём меняется не только время начала, но и время окончания посадки.
А вот время вылета самолёта "номинально" неизменно. Обычно после окончания времени посадки, ещё сколько-то минут объявляют потерявшихся пассажиров. Так что теоретически, если самолёт ещё не улетел, то есть не прошло время вылета, есть шанс пробиться на рейс, как минимум есть смысл постараться.
Мне, кстати, случалось попадать в ситуацию, когда "Уважаемые пассажиры, посадка закончена и мы готовы к взлёту, но до нашего вылета ещё 10 минут, придётся немного подождать"
Reply
Reply
Leave a comment