В Буэнос-Айрес я летел с некоторой осторожностью. Боялся я вовсе не приписываемых городу опасностей для путешественников - Бразилия, Парагвай и Уругвай убедили меня в том, что расхожее и тиражируемое путеводителями мнение о разгуле преступности в Южной Америке, мягко говоря, несколько преувеличено. Нет, я боялся разочароваться в том образе, который давно и прочно был запечатлен в моей голове. Этот образ был нарисован книгами Кортасара и Борхеса, победами Фанхио и Рейтеманна, детским восторгом от футбольного праздника Кемпеса и Менотти, росчерками по грунту кроссовок Виласа и Клерка, музыкой Годиля и тайнами Эвиты Перон.
Когда с местом, в котором ты ни разу не был, связано столько эмоциональных «якорей», берущих начало в детстве и юности, разочаровываться очень не хочется. Расстроил ли меня Буэнос-Айрес? Нет. Но он оказался не таким, каким я себе его представлял. Большим, многослойным, живым, веселым, разным. Другим, но тем же самым. Почти как у Борхеса. El otro, el mismo. Городом, в котором Европа перетекает в Америку, тропинки сливаются и снова расходятся - ощущение истории в реальном времени. Опять Борхес. Сад расходящихся тропок.
Только здесь могли появиться эта мистифицированная реальность и реалистичный абсурд Борхеса, эта неоднозначность, калейдоскопичность и парадоксальность Кортасара - его восемьдесят миров одного дня. Восемьдесят миров одного города.
Если и есть между этими мирами что-то общее - то это голубое небо и майское солнце аргентинского флага.
Главный флаг развивается на Пласа де Майо - майской площади, у Каса Росада - президентского дворца с балкона которого Эвита Перон когда-то произнесла речь, сделавшую ее кумиром аргентинцев.
На другой стороне майской площади - Кабильдо, бывшая мэрия.
Самый лучший вид на Пласа де Майо - с балкона Кабильдо.
Вытекающая из площади Майо Авенида де Майо пересекает широченный проспект 9 июля и упирается в задние конгресса, архитектор которого итальянец Витторио Меано явно черпал вдохновение в вашингтонском Капитолии.
Недалеко еще один известный архитектурный дубль - дворец Бароло. Только на этот раз не копия, а оригинал. Марио Паланти построил его в 1923 году, а через пять лет скопировал его в Монтевидео.
Впрочем, архитектурные изыски попадаются в городе добрых ветров почти на каждом шагу. Например, очередной образчик арт-деко конца 20-х годов (а именно тогда сложился городской ансамбль в его нынешнем виде) - Ля Эквитатива дель Плата
Проспект 9 июля. Аргентинцы считают, что это самая широкая улица в мире. По пять рядов в каждую сторону и широкий бульвар с автобусными полосами по центру.
Узнали силуэт на фасаде здания на предыдущем фото - это Эвита у микрофона на балконе Каса Росада.
Посреди проспекта 9 июля - Обелиск. Пожалуй, главный символ города.
BA. Belleza Argentina, Buenos Aires.
Вперед и вверх.
Эль арте кальехеро.
Пешеходные улицы.
Пласа Доррего - место сбора богемы, мелких торговцев разными поделками и бездельников от искусства.
Экипо дель мате - наборы для мате в составе калабаса (чашки) и бомбильи (ложки-трубочки). Термос придется искать где-нибудь в другом месте.
Уличное танго - ради этого стоит прийти на Дорего.
Площадь Сан-Мартин и Английская башня у вокзала Ретиро.
Вечер, площадь, фонари. Где-то рядом, в одном из 80 миров должна быть Вавилонская библиотека Борхеса.
Etc…
Еще про
Южную Америку