Буэнос-Айрес. Восемьдесят миров одного дня

Oct 18, 2018 06:22

В Буэнос-Айрес я летел с некоторой осторожностью. Боялся я вовсе не приписываемых городу опасностей для путешественников - Бразилия, Парагвай и Уругвай убедили меня в том, что расхожее и тиражируемое путеводителями мнение о разгуле преступности в Южной Америке, мягко говоря, несколько преувеличено. Нет, я боялся разочароваться в том образе, который давно и прочно был запечатлен в моей голове. Этот образ был нарисован книгами Кортасара и Борхеса, победами Фанхио и Рейтеманна, детским восторгом от футбольного праздника Кемпеса и Менотти, росчерками по грунту кроссовок Виласа и Клерка, музыкой Годиля и тайнами Эвиты Перон.





Когда с местом, в котором ты ни разу не был, связано столько эмоциональных «якорей», берущих начало в детстве и юности, разочаровываться очень не хочется. Расстроил ли меня Буэнос-Айрес? Нет. Но он оказался не таким, каким я себе его представлял. Большим, многослойным, живым, веселым, разным. Другим, но тем же самым. Почти как у Борхеса. El otro, el mismo. Городом, в котором Европа перетекает в Америку, тропинки сливаются и снова расходятся - ощущение истории в реальном времени. Опять Борхес. Сад расходящихся тропок.

Только здесь могли появиться эта мистифицированная реальность и реалистичный абсурд Борхеса, эта неоднозначность, калейдоскопичность и парадоксальность Кортасара - его восемьдесят миров одного дня. Восемьдесят миров одного города.

Если и есть между этими мирами что-то общее - то это голубое небо и майское солнце аргентинского флага.



Главный флаг развивается на Пласа де Майо - майской площади, у Каса Росада - президентского дворца с балкона которого Эвита Перон когда-то произнесла речь, сделавшую ее кумиром аргентинцев.



На другой стороне майской площади - Кабильдо, бывшая мэрия.



Самый лучший вид на Пласа де Майо - с балкона Кабильдо.



Вытекающая из площади Майо Авенида де Майо пересекает широченный проспект 9 июля и упирается в задние конгресса, архитектор которого итальянец Витторио Меано явно черпал вдохновение в вашингтонском Капитолии.



Недалеко еще один известный архитектурный дубль - дворец Бароло. Только на этот раз не копия, а оригинал. Марио Паланти построил его в 1923 году, а через пять лет скопировал его в Монтевидео.



Впрочем, архитектурные изыски попадаются в городе добрых ветров почти на каждом шагу. Например, очередной образчик арт-деко конца 20-х годов (а именно тогда сложился городской ансамбль в его нынешнем виде) - Ля Эквитатива дель Плата



Проспект 9 июля. Аргентинцы считают, что это самая широкая улица в мире. По пять рядов в каждую сторону и широкий бульвар с автобусными полосами по центру.



Узнали силуэт на фасаде здания на предыдущем фото - это Эвита у микрофона на балконе Каса Росада.

Посреди проспекта 9 июля - Обелиск. Пожалуй, главный символ города.



BA. Belleza Argentina, Buenos Aires.



Вперед и вверх.



Эль арте кальехеро.



Пешеходные улицы.



Пласа Доррего - место сбора богемы, мелких торговцев разными поделками и бездельников от искусства.



Экипо дель мате - наборы для мате в составе калабаса (чашки) и бомбильи (ложки-трубочки). Термос придется искать где-нибудь в другом месте.



Уличное танго - ради этого стоит прийти на Дорего.



Площадь Сан-Мартин и Английская башня у вокзала Ретиро.



Вечер, площадь, фонари. Где-то рядом, в одном из 80 миров должна быть Вавилонская библиотека Борхеса.



Etc…

Еще про Южную Америку

Южная Америка, Аргентина, Буэнос-Айрес, Путешествия

Previous post Next post
Up