К северу от Пласа Каталунья, от Рамблы к окружающим Барселону холмам, идет красивый и широкий проспект - Пассеч де Грасия. Именно здесь можно найти творения Антонио Гауди и других архитекторов-модернистов, придавших Барселоне ее неповторимый облик.
Предыдущие части:
Часть 1. Барселона. Пласа Каталунья и Рамбла -
etceterini.livejournal.com/9651.html Часть 2. Барселона. Барри Готик и Ла Рибера -
etceterini.livejournal.com/9651.html Часть 3. Барселона. Барселонета и старый порт -
etceterini.livejournal.com/9876.html Часть 4. Барселона. Монжуик, Пласа Эспанья и Побле Эспаньол -
etceterini.livejournal.com/10118.html Этот район начал застраиваться на рубеже XIX-XX веков, когда расширявшемуся городу потребовалась новая территория. Район распланировали сеткой прямых и широких улиц и проспектов и отдали на откуп архитекторам-авангардистам, результаты буйной фантазии которых стали сейчас одной из главных достопримечательностей Барселоны.
Пассеч де Грасия начинается от Пласа Каталунья (1)
Железные сварные фонари на Пассеч де Грасия - тоже образчик модернизма. Иногда их авторство приписывают Антонии Гауди - самому знаменитому из каталонских архитекторов, на самом же деле их придумал его современник Пеле Урпи (2)
Манзана де ля Дискордия («Квартал раздора») - три стоящих подряд дома, построенных в 1898-1906 годах - своеобразное соревнование архитекторов-модернистов. Первое здание (самое левое на фото) - Касса Льео Морера (архитектор Доменек-и-Монтанера) выглядит довольно традиционно. Рядом в центре - Касса Аматльор (архитектор - Пуйч-и-Катафалк). Треугольный фасад и мозаика из изразцов заставляют вспомнить голландские дома на амстердамских каналах. Ну а третье здание (слева) - самое необычное из всех. Эта Каса Батльо Антони Гауди. (3) -
Посмотрим на него поближе. «В природе нет прямых линий» - этот девиз Гауди получил наглядное воплощение в облике Касса Батльо (4-7)
Чуть дальше по Пассеч де Грасия можно увидеть еще одно творение Гауди - Ла-Педрера («каменоломня»). Этот доходный дом, в котором покупали или снимали квартиры состоятельные барселонцы, вызвал в свое время много шума. Причудливые линии, криволинейные поверхности, странные фигуры на крыше были предметом как восхищения, так и насмешек и споров.
Фасад Ла-Педрера (8)
Внутренний двор (9-11)
Некоторые помещения внутри открыты для посетителей - в них воссоздана обстановка квартир начала XX века (12-14)
Этот диванчик в коридорах Ла-Педреры - тоже творение Гауди (15)
Фигуры на крыше, напоминающие фантастических воинов - оформление печных труб и технических помещений (16-19)
С крыши Ла-Педреры открывается вид на город.
Можно увидеть Пассеч де Грасия (20) \
….и собор Саграда Фамилия (21)
Туда-то мы и отправимся в следующей части.
Саграда Фамилия
Если идти к Саграде из центра города пешком, то путь через Ла-Риберу новые кварталы города займет минут 40. По дороге есть на что посмотреть.
Пальмы и фонари на проспекте Луиса Компаниса (22)
Триумфальная арка, построенная к всемирной выставке 1888 года. Архитектор Жозеп Виласека построил ее, совместив европейскую классику и традиционные для Испании мусульманские мотивы сооружений из красного кирпича. (23)
Монументаль - единственная в Барселоне действующая арена для боя быков. Сюда мы еще вернемся (24)
Авенида Диагональ пересекает всю Барселону по диагонали, как и следует из ее названия (25)
Торе Агбар (26)
По Барселоне можно передвигаться не только пешком. Например, можно взять напрокат велосипед за пару евро. Стоянки для прокатных велосипедов во множестве разбросаны по городу. Взять и оставить двухколесный транспорт можно на любой из них. (27)
На большие расстояния удобнее всего добираться на трамвае (28)
Вот наконец показалась и Саграда Фамилия в обрамлении башенных кранов (29)
Церковь Святого Семейства - самый известный из памятников Гауди. Этот собор в модернистско-готическом стиле был заложен в 1882 году и ко времени смерти Гауди в 1926 была построена только нижняя часть собора и фасад. Строительство медленными темпами продолжается и сейчас. Когда Саграду достроят и достроят ли вообще (а в планах Гауди было еще несколько не существующих пока башен) - не знает никто. Возможно, его и не торопятся строить как раз потому, что строящаяся Саграда - гораздо большая приманка для туристов, чем застывшее на века законченное сооружение - олицетворение связи времен и продление творческой жизни Гауди на много десятилетий за рамки его физического существования. Правда, это все мои домыслы. Может быть причина более банальна - нет денег, или нет ясности как достраивать дальше.
Башни Саграды (30)
Детали фасада над главным входом (31-33)
Внутри ничего интересного - стройматерилы и леса (34)
Парк Гюэль
Барселонсий бизнесмен, меценат и покровитель Гауди Эвсеби Гюэль выкупил большой участок земли на окраине города и задумал разбить там парк и построить несколько десятков особняков. Осуществить задуманное поручили Гауди и Жозепу Жужолю. От строительства домов после возведения пары первых зданий, к счастью, отказались и жители Барселоны получили замечательное место для отдыха.
Парк находится на холме и к нему ведут узкие и крутые улочки (впрочем, до ворот парка можно доехать и на автобусе) (35)
Часть пути можно преодолеть на эскалаторе (36)
Керамический дракон у входа в парк - один из символов Барселоны (37-38)
Колоннада Сала Хипостила поддерживает смотровую платформу. Потолок колоннады украшен керамическими изразцами (39)
Сверху - главная площадь парка, вдоль которой змеей извивается причудливая скамья Жужоля (40)
Скамья тоже покрыта керамической мозаикой (41)
У ворот парка - два сахарных домика - павильона авторства Гауди (42-43)
Дорожки парка постепенно поднимаются вверх и ведут к самой высокой точке холма - Голгофе (44)
После часовой прогулки по парку самое время устроить пикник. Мой традиционный выбор в парке Гюэль - купленные в ближайшем магазинчике бутылка сангрии и сэндвичи с хамоном и тунцом (45)
Продолжение следует:
7. Барселона. Коррида.
8. Ситжес