Дети ходят в русскую школу так, как будто всю жизнь ходили. Сначала Лиза много всего рассказывала, делилась впечатлениями. Сейчас они оба ведут себя в стиле "а что такого?". Вот уж не думала, что это так быстро случится. Ничего, соответственно, не рассказывают, школу не обсуждают, если не выспрашивать. :-) Я весьма слабо представляю, что там происходит. С нетерпением жду родительского собрания.
Я пока в смысле учебы мать-кукушка. Один раз только на прошлой неделе сделала с Лизой задание по русскому. Больше не было времени: все время куда-то ехать, тащиться домой к черту на рога, кормить детей, поскорее их спать класть (в 9 клала, теперь уже можно переходить на привычные 10). А сама Лиза, конечно, кроме математики и английского ничего сделать не может.
Но хотя бы стала успевать хоть что-то записывать. Постоянного расписания не было (и я не даже не знаю, есть ли оно сейчас), и мне приходилось каждый день писать классному рукводителю и спрашивать, что у нас завтра. Было очень неудобно. :-) Последние два дня Лиза расписание на следующий день приносит.
Раньше совсем не успевала ни его записать, ни домашнее задание, и делилась своим удивлением: "Мама, ты себе не представляешь <да уж куда мне :-)>, как они быстро пишут курсивом! Вот так вот шух-шух - и все!" (показывает в воздухе). Тут надо пояснить, что в наших школах дети пишут печатными буквами, и многие карандашом. Когда я говорю "в наших" - я имею в виду локальные, а не все американские, но подозреваю, что это тот случай, когда можно сильно обобщить. Курсивом писать учат в четвертом классе и ни на каком предмете им писать не требуют, так что навык в общем случае не закрепляется. Никто из моих (трех старших) детей толком прописью писать не умеет по-английски. И вообще мало кто из американцев это умеет, по моему впечатлению. Я несколько месяцев назад стала учиться писать прописью (в основном для того, чтобы научиться ее нормально читать, а не расшифровывать), так Лиза не могла ответить на мои вопросы по поводу непонятных для меня соединений и прочего. Я возмутилась, обложилась интернетами и стала ее учить письму курсивом (да, по-английски, если вам кажется, что вы неправильно меня поняли), но потом наступило лето со всеми нашими поездками, потом мы сюда уехали. Русский курсив Лиза знает, но пишет со скоростью первоклассницы. Куда ей успеть за детьми, которые несколько лет практикуются в "шух-шух и все". :-)
Я ей говорю: пиши курсивом. Успеешь записать одно слово, а не шесть - ладно, но скорость будет нарастать постепенно. Иначе так и не начнешь никогда. Соглашается, но пишет опять печатными. :-) Что делать? Дома пусть списывает тексты, чтобы наработать скорость, сравнимую с печатными? Я тут классные прописи купила, которые раньше распечатывала из интернета: косые линейки частые-частые, в ширину буквы. И книжек у нас тут русских теперь много: квартира не готовилась под сдачу, люди жили и уехали надолго. Есть что Эрику почитать на ночь. Бедный ребенок, я уже не помню, когда я последний раз ему читала - по-моему, в лагере у Жени в августе, а потом все в бегах - сборы, перелет и вся колотня.
В общем, если у учителей создалось впечатление, что мамаша закинула ребенка в школу, а сама и в ус не дует, то я их понимаю. Но я не такая, я скоро исправлюсь. :-)
Вообще непривычно как-то. Я, конечно, не пробовала приезжать с ребенком с плохим английским в Америку и отдавать его в школу, но по опыту общения со школой мне кажется, что учителя бы мне писали и звонили, говорили, что нужно купить или сделать, описывали бы, какие конкретно трудности у ребенка на уроке. Здесь - ничего.
Возможно, они Лизе что-то говорят, а она что-то не поняла, что-то забыла, записать не смогла... Например, вчера внезапно оказалось, что один из учебников уже должен был быть куплен, но ни я, ни она были в курсе. Ну, купили вчера.
Я совершенно не жалуюсь, поймите меня правильно - просто описываю свои ощущения. Америка - страна эмигрантов, там все про интеграцию уже давно придумано, обкатано и работает. Я знала заранее, что здесь не так. Теперь знаю, как именно это выглядит со стороны родителя. :-) Но ребенок все воспринимает как так и надо - это главное. Ее ничего не беспокоит. Повторюсь: ходит в русскую школу как будто всю жизнь ходила.
Вспомнила, Лиза про урок английского рассказывала. Учительница называла слова по-русски и надо было написать перевод. Лиза сидела довольная собой, пока не попалось слово, которого она по-русски просто не знала. :-) И еще учительница попросила написать синоним к слову shocked. Лиза сразу написала stunned (кажется), а весь класс возмутился, что они не знают, их не учили! Учительница просто сказала ответ, раз никто не знает. Лизенка мне сообщила с шутливым возмущением, что так нечестно! Она не смогла воспользоваться своей англоязычностью, но пострадала от нее. :-)
Сегодня попробовали доехать до школы на такси. 21 минута по пробкам, 300 рублей ($4.60). Самое сложное было - выехать из двора на большую улицу. Если доходить до нее пешком и садиться в машину там, может оказаться быстрее. Из бывшей квартиры, чтобы уложиться в час, надо было выезжать в 7:30.
Есть еще три разных пути в школу, попробуем. :-) Ругаю закрытую Фрунзенскую станцию метро (возле которой ОЧЕНЬ близко школа) каждый день. Ну почему именно когда мы здесь? :-)
У Лизы занятия начинаются в 9, у Эрика в 9:30, идти мало от школы до школы. Сегодня в 9 я его уже сдала, он был вторым или третьим. Недоволен. :-)
Вчера собирала вещи в Таниной квратире (где мы жили первую неделю), делала там уборку - задержалась. Лиза после тусовки с подружками сама дошла до эрикиной школы (дорогу не запомнила, но я на телефоне и приложение с картой помогли) и ждала меня там, я их забрала ближе к пяти. Эрик и глазом не моргнул и не выяснял, где я была так долго. Я после занятий написала воспитательнице продленки, чтоб, если он волнуется, она ему сказала то-то и то-то, но она ответила: "Совсем не волнуется, уже собрался на прогулку и ждет остальных. Не волнуйтесь." :-)
А, про день рождения еще забыла сказать. Лиза спросила у Лизы, :-) что дети делают в свой день рождения. Та сказала, что обычно приносят конфеты и сок. Моя Лиза очень обрадовалась: у них угощение приносят только в начальной школе (до пятого класса, а Лиза уже седьмой окончила), потом уже нет. "Это так здорово, it's like elementary school again!" ("как будто опять началка"). Купили сегодня конфет, сок не купили - я Лизе посчитала, сколько это будет весить, она передумала. :-)