Про звукоизвлечение

Jan 17, 2011 19:37

Уже очень давно я пришла к бездоказательному убеждению, которое можно в лучшем случае качественно проиллюстрировать, но я в него всем сердцем верю: для идеального звукоизвлечения музыканту необходимо наравне (!) с техникой игры вкладывать в каждую свою ноту какую-то эмоцию. На этом работает вся штриховка, все тонкости у любого инструмента - хоть барабаны, хоть дудук.

Сегодня (изобретая велосипеды) в очередной раз ударилась лбом об эту простую истину, которую, конечно, преподавательница не акцентируя доносила до меня 5 лет. Невозможно спеть высокую ноту, не вложив в неё тоску/горе/агрессию/величие/что-то ещё. Это кроме общефилософского объясняется ещё и просто: телу необходим стимул, зачем оно издаёт эти звуки. Века оттачивания мастерства вокальными школами всё равно оттачивают только исходный материал: человек поёт, выплёскивая эмоции. Почему, думаете, «Приходите завтра...» крутое кино? А потому, что показывает именно это - Фрося не «поет», она чистый огонь, неприкрытая эмоция. Там же под конец есть сцена, где она, убитая горем, тщательно и профессионально, но абсолютно безжизненно выпевает ноты, и преподаватель мрачнеет.

Приёмы, которыми вытаскивается правильное звукоизвлечение из учащегося вокалиста: «Пой как-будто плачешь», «Стони, будто тебе больно», «Пой, будто кого-то отчитываешь, ругаешь», «Пой, будто насмехаешься». Да, годы учёбы как будто должны заставить мышцы запомнить правильное положение и после воспроизводить и без участия души, но по факту самое простейшее - испытай эмоцию, и ни один резонатор, ни одна участвующая мышца не слажают. В этом есть офигительная целостность, если подумать. Один поток, полное сродство тела и души. И насколько я понимаю, чтобы стать мастером в любой телесной практике - музыке, актёрстве, боевых искусствах, необходимо добиться именно этой целостности, в ней соль.

мнение, размышлизмы, культурные коды, вокал, музыка, красота

Previous post Next post
Up