Наконец добралась до
«Жизни Дэвида Гейла». А не смотрела раньше из-за довольно смешной причины: была почему-то уверена, что в главной роли Рассел Кроу (в своё оправдание могу сказать, что по лицу на обложке не очень понятно 0-)), и всё откладывала просмотр. А вчера вдруг с изумлением обнаружила, что в главной роли Кевин Спейси, и срочно раскопала диск в залежах видеотеки.
Естественно, главную интригу фильма я и до просмотра знала практически назубок, потому в первую очередь не следила за сюжетом, а наслаждалась очешуительной актёрской игрой. И - тьфу на меня - что вообще за слово - игра? После просмотра фильмов такого уровня, я начинаю искренне недоумевать, почему актёрами считаются граждане/гражданки вроде Меган-простигосподи-Фокс. Вот эти играют в актёров. А субъекты вроде Спейси настолько органично вписываются в любой образ, что им не надо играть, им не надо пыжиться и стараться. Они текут и изменяются вместе с образом. Кажется, единственная «кровопотливая» работа, которую они проделывают - это исследование маленьких замысловатых деталек в своём персонаже, аксессуары, так сказать. А надеть сам образ-костюм (как и снять его) могут без напряга и надумывания - за секунды. Их естественность даже не сродни системе Станиславского («я в предлагаемых обстоятельствах»), а нечто гораздо большее. Они наверняка обладают каким-то специфическим геном: таких в старину нарекали бесноватыми и подвергали церковным гонениям. Ну в самом деле, возможность перевоплотиться из одной личности в личность совершенно другую безо всякого ущерба для психики - настораживает.
Я, всё же, не убитый эстет. Я по-честному приверженец мейнстрима. Но чему я безумно рада, так это тому, что могу впитывать, чувствовать и немейнстримовые вещи. Ну то есть, «Жизнь Дэвида Гейла», несомненно мейнстримовое кино, без оговорок. Но все оттенки существования в кадре Кевина Спейси овладевают органами [моих] чувств на том же уровне, что и арт-хаусные чудеса от Линча и Озона.
И я, конечно, не могу не ценить хорошую естественную подачу от харизматичных-симпатичных людей, вроде, тех же Лоры Линни и Кейт Уинслет, участвующих в означенном фильме (и многих других любимых мною персон). Но это всё-таки просто люди - прекрасные, притягательные, с огоньком таланта внутри, но люди. А «бесноватых» инопланетян можно пересчитать по пальцам во всём мировом кинематографе. Дефицит их естественен, но тем не менее, есть ощущение, что всем кроме этих инопланетян, должно быть, сильно неловко зарабатывать деньги в профессии, в которой они добротные мастеровые и выше не прыгнут - отсутствие необходимого гена не позволит. Тут уж актёрским мастерством хоть узанимайся.
И о мейнстриме: обожаю качественные мейнстримовые фильмы. Вроде тех, что делает Клинт Иствуд. Продукт, на котором ярче всего выделяется оттиск «ДОБРОТНО», но есть и огромная глубина, и чувствуется огромная работа и остаются яркие впечатления после просмотра. «Жизнь Дэвида Гейла», поставленная Аланом Паркером (председателем Британской режиссёрской гильдии, основателем британского Комитета по делам кино и режиссёром той самой «Стены», между прочим) как раз такой - очень добротный и мощный фильм. Который я смотрела с огромным напряжением, хотя сюжет и знала заранее. Если вам интересна тема борьбы со смертной казнью, и/или если вы любите умные драмы, и/или если вы такой же жадный эмпатик как я и наслаждаетесь потрясающей актёрской работой - рекомендую. :)