Только что глянула «Совокупность лжи» Ридли Скотта. Фильм абсолютно не кинотеатровый, но и слава богу, честное слово. Отличная режиссура, отличная мотивировка у персонажей и охренетительная игра Леонардо ДиКаприо.
В принципе, то, что ДиКаприо чрезвычайно одарённый актёр, мне было ясно ещё с первой картины, которую я с ним посмотрела - «Пляжа», но с тех пор он возмужал по всем параметрам. Я, конечно, понимаю, что его смазливая мордяха отталкивает отдельных ценителей прекрасного. Но давайте непредвзято посмотрим правде в глаза, и для начала вспомним режиссёров, которые с ним работали:
Дэнни Бойл, Мартин Скорсезе, собственно - Ридли Скотт, Сэм Мэндес. Это по-настоящему крутые режиссёры, я даже не знаю, около которого из них поставить «особенно». Ну Спилберг тоже хорош, но этот мог ДиКаприо взять и за мордяху, не за таланты. Тогда как другие режиссёры из списка в первую очередь творцы.
На определённом этапе Леонардо полюбил Мартин Скорсезе, и это стало для актёра прорывом. Потому что от образа сладкого мальчика он перешёл к чумазому и брутальному покорителю банд Нью-Йорка, и это было восхитительно. И чем дальше длилось сотрудничество Скорсезе и ДиКаприо - тем становилось восхитительнее. Насколько я вижу и понимаю, ДиКаприо из тех актёров, что мягче пластилина в руках режиссёра. Любое состояние, любая подача - по щелчку. И это да, было отчётливо видно всегда, но красивым людям (только не смейтесь, это действительно парадокс) гораздо тяжелее пробиваться в «серьёзные игроки». Не случайно после взлёта Зака Эфрона ДиКаприо выделил пацана, подружился с ним и давал советы. Потому что та же самая история: талантливый актёр низводится до смазливой физиономии, и не воспринимается всерьёз. А вы вообще видели в «Папе снова 17» сцену в суде с прочтением письма? И вы скажете, что Эфрон не талантлив? После же наступления бешеного девичьего внимания на лицах у ОЧЕНЬ красивых актёров застывает одинаковое слегка испуганное выражение, которое сейчас красуется у оного же Зака Эфрона и, к примеру, Дженсена Эклза («Сверхъестественное»). Да, блин, даже у Джонни Деппа такое выражения проглядывает, вы посмотрите на его публичные выступления (хотя я к таланту Деппа неоднозначно отношусь, мысль про красивых людей он вполне иллюстрирует).
Дай им, конечно, о, великий бог кинематографа, всего, чего хотят и денег побольше.
В общем, скажем спасибо Мартину Скорсезе, который не погнушался взять в настоящий фильм сладенького мальчика и показать всему миру, чего мальчик на самом деле стоит.
Не так давно Леонардо полюбил Сэм Мэндес, к которому я очень трепетно отношусь (забавно, кстати, что фильм про «Красоту по-американски» поставил британский режиссёр). Ну а открыл актёра, в общем-то, Джеймс Кэмерон, которому на данный момент лично я всеми фибрами души благодарна за Сэма Уорингтона. Последний до утверждения на роль Джейка Салли, главного героя великого и могучего «Аватара», жил в трейлере, не был известен никому за пределами родной Австралии - хотя там отхватил немало наград - и против кандидатуры на главную роль которого были агрессивно настроены продюсеры. Однако ж Кэмерон отстоял. Как когда-то отстоял и ДиКаприо. Впрочем, благодарение (впишите имя бога, предположительно, это бог кинематографа) Сэм не смазлив. Это ему в помощь. :)
Возвращаясь к «Совокупности лжи»: здесь ДиКаприо снова хорош, в этом своём обретённом амплуа оперуполномоченного. © Гоблин Играет он очень отточено. Никакого тебе пафоса, никаких соплей - умный парень, выдрессированный полевой агент принимает сомнительные решения своего босса с должной мерой лояльности, не упивается эмоциями и не занимается самокопанием. Я, конечно, понятия не имею, как всё на самом деле происходит в Ираках-Иранах на полевой работе, но мне этот фильм показался максимально реалистичным из всего, что я видела на подобную тематику - и в первую очередь с точки зрения психологической достоверности персонажей (впрочем, кого я обманываю? - психологическая достоверность персонажей была и остаётся для меня одним из главных критериев в постановках). А какой разный Феррис-ДиКаприо в различных ситуациях: с боссом, с подчинённым, с «пашой» восточной разведки, с семьёй симпатичной ему девушки - эта разница очень аккуратно и вкусно отыграна. Тут, конечно же, поработали актёр с режиссёром вместе. Ну и получилось очень качественно. А, собственно, как ещё должны создаваться хорошие фильмы, если не коллективным трудом?
Мнения о нудности фильма не разделяю. Трансформерообразы топят в мутной воде общечеловеческую культуру, я вам точно говорю. А хорошие умные фильмы (пусть и мэйнстримовые, но хорошие и умные) плот, блин, надежды.
Засим откланиваюсь, сажусь смотреть телеверсию постановки «Гамлета» от Королевской Шекспировской Компании. На оригинальном языке с субтитрами. Дэвид Теннант в главной роли и это просто awesome! 8)
P.S. Да, я же совершенно забыла упомянуть о подростковых ролях ДиКаприо - особенно о фильмах «Жизнь этого парня» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Он был в этих фильмах невероятно хорош. За роль умственно отсталого Арни в «Грейпе» его номинировали на Оскар и Золотой глобус, а многие, в том числе и кинопрофессионалы, увидев его в этой роли впервые (известна такая история с Марлоном Брандо), посчитали, что сам Леонардо страдает психическим заболеванием. Но вы же знаете, что подростки вырастают и очень часто теряют силу и свежесть таланта. И даже несмотря на то, что Артюр Рембо в его исполнении был шикарен, а Ромео страстен, красивое лицо всегда очень сильно отвлекало от себя внимание и заставляло морщиться отдельных ценителей, о которых уже писалось выше. Так что Скорсезе всё равно спасибо. :)
P.P.S. А «Титаник» я до сих пор целиком не видела. 8) Хотя после «Аватара» подумываю таки посмотреть.