Лучшие сериалы десятилетия

Dec 01, 2009 13:51

На телестрекозе новость: лучшие сериалы десятилетия. Народ в комментариях много шумит, как всегда возмущаются, что Firefly нету. Шедевры от Уэдона, как всегда, интересуют сравнительно малое количество телезрительской массы. Однако ж Баффи в списке всё-таки есть. :))
Я вспоминаю об определении пользователей рунета как интеллектуальной среды - в отличие остальной части мировой сети (это в том смысле, что "у них там" все ЖЖ, майспейсы и прочая - всё равно, что у нас одноклассники-ру). И не могу отделаться от ощущения, что Firefly мы вспоминаем и вспоминаем, а в списках его нет потому, что вот такое у нас хорошее, интеллектуальное наследие. И мы (создатели и читатели Телестрекозы, в частности) ищем в сериалах нечто гораздо более глубокое, чем привыкла искать основная часть телезрителей, обеспечивающая рейтинги. Не раз слышала, и от публичных фигур (ну, к примеру, Гоблин, если навскидку), и сама считаю, что Firefly - шедевр, штучная работа, и именно поэтому он закрылся. Должна у человека какая-то часть души работать по-особенному. Чтобы, знаете, чувствовать оттенки. Уэдон всегда казался мне каким-то слишком европейским. Слишком умным и тонким, слишком талантливым. Я, конечно, отлично знаю, что он с головы до ног американец, но "европейскость" в моём понимании - это, скорее, характеристика ощущений от творчества, чем принадлежность к конкретной культуре. Лучшие образчики отечественных фильмов это типичное европейское кино, и нас это всё равно воспитало эстетически, никуда не денешься. Европейские сериалы могут быть сколь угодно "некузявыми", но при этом дышать каждым кадром, каждой улыбкой актёров. Если, к примеру, сравнивать сериалы "Легенда об Искателе" и "Мерлин", включая при этом ту часть души, что отвечает за прочувствование эмоций и оттенков, для вас не станет вопросом, какой из этих двух сериалов лучше. И вот я думаю, может быть, наличие этого эфемерного, тонкого, чудесного и шедеврального и отпугивает массового зрителя?
Что до "24", то его я, как ни странно после всего вышенаписанного, тоже люблю. Но уже не за оттенки. А за беспощадность. :) При том, что иной раз там есть некоторые покрытые мыльной пеной сюжетные ходы, в целом сериал достаточно умный. Но меня пробивает электричеством насквозь не от сюжетных решений, а от выбора героев "между простым и правильным", на грани изнеможения, на грани вообще возможного. Я в "24" даже от пафоса не плююсь, хотя обычно пафос не перевариваю. В пакостной работе Джека Бауэра пафос - жалкая и необходимая попытка сохранить рассудок, мотивировку жить и спасать жизни. В общем, для меня, человека, помешанного на фантастике и британском кинематографе, эта любовь странна и крайне велика. А Джек Бауэр - однозначно "человек силы" (по Кастанеде) :))).

Что до меня, шедевры жанра в моём личном топе (без определения конкретных мест): Доктор Хаус, Звездный крейсер Галактика (шедевр до 14-й серии 2-ого сезона, после этого много мыла), Твин Пикс, Светлячок/Firefly, Лост/Lost, 24, Теория большого взрыва, Шоу Фрая и Лори. Объективно не шедевры, но чрезвычайно люблю: Сверхъестественное, Кости, Торчвуд, Мерлин.

машу имхами, сериалы, мое

Previous post Next post
Up