Джейкоб Бенджамин Джилленхаал

Jun 16, 2008 16:34

Я хочу вам рассказать об одном талантливом актёре.

Джейк Джилленхаал (Jacob Benjamin Gyllenhaal)
рост 1.83 м
дата рождения 19 декабря, 1980 | стрелец | 27 лет
место рождения Лос-Анджелес, Калифорния, США
всего фильмов 33
первый фильм 1981
последний фильм 2009

Я впервые его увидела, решив сходить в кинотеатр на Финчеровский «Зодиак». Ну вы понимаете, большой экран приукрашивает любые впечатления, пусть фильм и не зрелищный, и даже, положа руку на сердце, нудноватый. Внешность у молодого карикатуриста оказалась яркой, своеобразной и поэтому совсем немного, но - ошеломляющей. За этими громадными глазами какой-то особенной актёрской игры поначалу и не видишь - симпатичный аутичный Чебурашка. Так или иначе, но Джилленхаал-Грейсмит в достаточной степени впечатлил, я поставила галочку в голове, вспомнила его однофамилицу Мэгги Джилленхаал, крайне любимую мной (секретарша в скандальной «Секретарше», кондитерша в забавном и сильном «Персонаже»). Оказалось, кстати - родная сестра Джейка.



Потом, намного позже (каюсь, от нечего делать), решила посмотреть «Послезавтра» г-на Эммериха. Рецензий на «Послезавтра» прочитала до того вдоволь, и к творениям Эммериха очень пренебрежительно отношусь в принципе. Созвучно Экслеру, который рассказывает обо всех Эммериховских поделках необыкновенно иронично. Почитайте как-нибудь, не пожалеете - рецензия Экслера на «Годзиллу» это шедевр, впрочем, как все его рецензии на идиотические творения Эммериха. Грустным, как я сейчас понимаю, последствием просмотра «Послезавтра» стало то, что я перенесла отношение с Эммериха на самого Джилленхаала. Но и тогда я отметила игру Джейка - в 15-летнего подростка. Не молодой мужчина, который безуспешно пытается изобразить нечто, отвечающее представлению о подрастающем поколении: у Джилленхаала даже мимика, даже пластика в этом фильме пацаничьи. Угадывается мило торчащее из задницы шило, если говорить глубокими литературными образами.
А давеча (отдельное спасибо качественной безлимитке и сайту kinopoisk.ru, меня, конечно, пора лечить от зависимости, но сочетание прекрасней зелёного горошка с майонезом) я, хихикая и глумясь, скачала «Горбатую гору». Была пьяна, с первых кадров срывалась на дурацкий смех, смотреть дальше первых кадров не стала. Включила, не очень настраиваясь на полноценный просмотр, только на следующий день...
Если коротко, этот фильм перевернул мою душу. Ну то есть, оцените изначальное отношение как к скандальной спекуляции (так мне казалось до просмотра) на гейской теме. И вслушайтесь в слова - «перевернул душу». Он ведь не о геях этот фильм, совсем не. Он о том, как нечто извне, нечто социальное и необоримое не даёт двум любящим людям быть вместе. Выматывающая, невыносимая, постоянная тоска от того, что рядом нет человека, который должен (!) быть (!) рядом (!), который часть твоей души и твоего тела - вот, на мой сугубо субъективный взгляд, главный акцент фильма. Можно с лёгкостью вообразить, допустим, что это вовсе даже двое гетеросексуалов любят друг друга, но не могут быть вместе, потому что это грозит обоим некой страшной и унизительной смертью. Угадываемый сюжет? Исторические драмы, фантастические драмы... Мы вполне можем представить себе подобное. А «Горбатая гора» даёт нам тот же сюжет но в современных, и оттого очень реальных, очень доступных пониманию и со-чувствию, болезненных подробностях. Шикарный фильм, с потрясающим саунд-треком, отличной операторской работой, ничего - повторю - ничего не стоил бы, не сыграй два главных героя так великолепно. К просмотру «Горбатой горы» я пришла с нелюбовью к Хиту Леджеру, с предубеждением против Джиленхаала и скепсисом в отношении поднятой темы. Спустя пару часов после финальных титров я уже снова смотрела этот фильм. Но только самое начало - время, когда они на Горбатой горе, пока вместе и счастливы. Необходимо, простите мне мою женскую нервность, было заглушить тоску. Я просто не смогла оставить в себе то страшное одиночество, с каким заканчивается фильм, и остаётся жить Энис Долмар (герой Леджера).
Джилленхаал играет тонко и эмоционально. Он и сильным, и нежным одинаково убедителен. Оттенки, оттенки, бесконечные оттенки эмоций, не столько привязанных к репликам, сколько идущие изнутри и уже рождающие реплики. Хотя к чему патетика? Собственно, ничего сверхъестественного. Просто актёр от Бога. Совершенно неудивительно, что после этой роли полмира уверились в его бисексуальности (хотя самого Джейка эта уверенность очень смешит). Кстати, меня удивило, что Джек Твист во всех номинциях значится как второстепенный персонаж, по фильму этого не скажешь.

За участие в «Горбатой горе» Джилленхаал был номинирован на Оскар за Лучшую мужскую роль второго плана и выиграл награду BAFTA за лучшую роль второго плана (и был номинирован за лучшую роль второго плана и за лучший ансамбль Гильдии киноактёров США). Сразу после церемонии Оскара Джилленхаал был приглашён в Американскую академию киноискусства в знак его профессионального признания (это мне особенно нравится). И надо ещё сказать про театральный дебют Джейка. Дебют состоялся (задолго до «Горбатой горы», если не ошибаюсь в 2002-м году) на лондонской сцене в спектакле «Это наша юность» Кеннета Лонергана. Пьеса стала сенсацией на Бродвее. За эту роль Джилленхаал был награждён London Evening Standard Theate Award в номинации «Лучший актёр-дебютант». Неплохо для выходца из семьи телевизионщиков (он сын режиссёра Стивена Джилленхала и сценаристки Наоми Фонер), не находите?

Уже просмотрела «Донни Дарко» и «Доказательство». «Донни Дарко» - отлично! Прочитала в одном отзыве, что фильм стал культовым. Не уверена до конца, что это так. Слишком непонятный, слишком бредовый, но однозначно сильный и оставляющий мощное впечатление. Правда, разобраться в том, что же за впечатление, можно с трудом.

Вот, что пишут журналисты про этот фильм: «Донни Дарко» - фильм абсолютно уникальный и «работающий» одновременно на нескольких уровнях восприятия, ибо немного можно назвать фильмов, интерпретация которых абсолютно открыта и где нельзя однозначно сказать, «о чем этот фильм». Даже если человек во время просмотра попытается выстроить некую стройную систему координат, в которой, как он думает, живут и действуют герои картины, то очень скоро он убедится в бесплодности своих попыток, ибо с каждым новым эпизодом возведенная до этого «пирамида умозаключений» неизбежно рушится. Уже одно это говорит о гениальности картины, равно как и ее создателя. Путешествия во времени, вопросы религии, открытое противостояние «системе», безумие, массовые «моральные ценности» и их истинная подноготная, критика тоталитарной системы «общественного образования», психологические и физиологические проблемы подросткового взросления - это лишь небольшое перечисление тем, которые лежат в этом фильме на поверхности, но еще больше интересных тем скрыто от глаз обывателя внутри фильма. По этой причине лента относится к категории «people either love it, or hate it», когда одна часть аудитории будет в полнейшем восторге, а другая в сердцах покинет зал во время сеанса. Тот же, кто досмотрит картину до конца, до ШОКИРУЮЩЕГО конца, обязательно будет возвращаться к фильму снова и снова, с каждым новым просмотром открывая для себя все новые детали и строя очередные теории относительно глубинного значения рассказываемой истории. Нечасто бывает, когда кино становится культовым сразу после своего выхода, но это как раз такой случай, когда на «легенду» картины работает буквально все.»

Ещё Джейка пригласили на роль приинца Персии (очередной пересъём игрухи). Кастинг удивляет, если честно. Джейк, конечно, сексуален и всё такое, но разве тот типаж (особенно если учесть, что своим еврейским происхождением Джейкоб Бенджамин таки очень гордится)? Однако я преисполнена уверенности, что товарищ Джилленхаал справится, как справлялся и с гораздо более сложными задачами. Гип-гип-ура! :)



***
Я увлекающееся существо. Торчу на хороших фильмах и эмоциях, которые они приносят - это бесспорно мой главный кайф. И в моей «наркотической» колекции появился ещё один вид кайфа. Игра потрясающего аутичного чебурашки Джейка Джилленхаала. И я очень ему благодарна за ещё один повод радоваться собственному существованию. :)

актеры

Previous post Next post
Up