"Мораль: когда вы привязываете кошельки и любые другие финансовые сервисы к мобильному номеру, регулярно следите за тем, чтобы не прошли 45 дней (Мегафон), 90 дней (Билайн и Yota), 150 дней (МТС) или 4 месяца (Tele2) неактивности и номер не перестал быть вашим."
Оригинал взят у
ammo1 в
Как я лишился денег на кошельке QIWIНикогда бы не подумал, что так просто и глупо можно потерять доступ к своему кошельку и лишиться всех денег, которые на нём лежат.
Когда я запустил Lamptest, я завёл QIWI-кошелёк для приёма денег на поддержку проекта. Чтобы не давать свой основной телефон (в QIWI номером кошелька является номер мобильного телефона), я взял симку Yota и зарегистрировал кошелёк на неё. На этот кошелёк перевели более 4000 рублей. Часть из них я истратил, часть ещё оставалась на счету.
Недавно мне нужно было продлить срок регистрации доменов lamptest.ru и lamptest.com и я решил оплатить их с кошелька QIWI. Оказалось, что симка Yota больше не работает: раньше у Yota не было срока бездействия, а теперь через 90 дней контракт разрывают и симку отключают.
Доступ к кошельку возможен только с подтверждением по СМС, а ещё QIWI через некоторое время требует изменить пароль и подтверждение смены пароля также делается по СМС. В результате я даже не смог зайти в кошелёк и узнать, сколько там денег.
Я попытался восстановить симку. Оказалось, что официально через офисы Yota это сделать невозможно, но PR-служба пообещала помочь. Увы, ничего не получилось - этот номер был продан другому человеку.
Этому человеку и пришла СМС с подтверждением смены пароля QIWI. Судя по всему, он понял, что к номеру привязан кошелёк и воспользовался этим. Долгая переписка со службой поддержки QIWI ни к чему не привела - пока я просил заблокировать кошелёк и пытался доказать, что я не верблюд, деньги из кошелька скорее всего вывели. В последнем письме от службы поддержки сообщалось, что сумма на кошельке менее 10 рублей и спасать их нет смысла.
В результате, я не знаю, сколько денег потерял и даже узнать это никак не могу.
Мораль: когда вы привязываете кошельки и любые другие финансовые сервисы к мобильному номеру, регулярно следите за тем, чтобы не прошли 45 дней (Мегафон), 90 дней (Билайн и Yota), 150 дней (МТС) или 4 месяца (Tele2) неактивности и номер не перестал быть вашим.
© 2016, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья
здесь. Запомните короткие адреса моего блога:
Блог1.рф и
Blog1rf.ru.
Второй мой проект -
lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.