Как скачать видео с YouTube и вКонтакте (vKontakte ru) и Видео@Mail.Ru | Поисковые инструменты Нейро

Aug 15, 2011 13:34

http://neiron.ru/toolbar/journal/006.html

29-30 сентября 2011 года в Казани состоится конференция по продвижению сайтов. Проводится во второй раз. В прошлом году в ее работе приняли участие такие известные компании как Яндекс, Google, Mail.ru, Бегун, Ingate, Sape. Предстоящая конференция обещает выйти на новый уровень, как по организации, так и по программной части. Сайт конференции - www.seoconference.ru, там все сказано.

Я принимал участие в прошлогодней и собираюсь сделать доклад в нынешней. Вот анонс выступления.
* * * «Точечное» улучшение качества поиска Яндекса и Google по запросам

Мечта любого специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах - найти «философский камень», некую «формулу», позволяющую уверенно выводить нужный сайт в Тор10 результатов поиска Яндекса и Google.

Вспомним, философский камень - это реактив, который позволяет превращать любой металл в золото; секрет его приготовления алхимики искали веками. Умение обеспечить попадание сайта заказчика в Тор10 по любому выбранному запросу, считай, то же золото, поэтому свой «камень» вынужден искать каждый сеошник-практик. Но путь долог и тернист: законные обладатели камня (читай - разработчики поиска) не заинтересованы, чтобы тайное знание стало общедоступным, и всячески препятствуют SEO-«алхимикам» - вводят новые факторы ранжирования, фильтры, банят сайты и т.п., что делает бизнес по продвижению довольно дорогостоящим и рискованным предприятием.

Представим, что мечта стала реальностью. И для попадания ссылки на нужный сайт в топ по запросу не нужно заказывать SEO-копирайтерам тексты, проводить внутреннюю оптимизацию и перелинковку, подбирать доноров и покупать ссылки, пытаться воздействовать на поведенческие факторы и ждать долгие месяцы. Нужно всего лишь подать заявку и произнести «магическую» формулу: «Я утверждаю, что ссылка на мою страницу УЛУЧШИТ результаты поиска Яндекса и Google в ответ на указанный мной поисковый запрос». Рвать волосы и произносить при этом «трах-тибидох» не обязательно. В течение суток ссылка появится там, где было указано.

Это не фантастика. Я покажу экспериментальный проект, где такую волшебную заявку можно подать хоть сейчас.

Расширение Neiron Search Tools (NST) установлено у 1,5 миллионов русских пользователей браузера FireFox (около 2% всех пользователей Рунета). Это метапоисковый плагин, который при любом запросе в Яндекс или в Google показывает пользователю непересекающиеся результаты обеих поисковых машин в привычном интерфейсе.

Опция очень удобная. По статистике, результаты Яндекса и Google совпадают, в среднем, всего лишь на 25%, поэтому на одни запросы лучше отвечает Яндекс, на другие Google. С расширением NST пользователь в одном окне всегда видит лучшее, что смогли предложить оба поисковика, и это значительно экономит время поиска нужной информации. Таким образом, с NST Google улучшает результаты поиска для пользователей Яндекса, а Яндекс улучшает результаты поиска для пользователей Google. Выглядит совместная выдача, как показано на скриншотах по ссылке.

Но выдача современных алгоритмических поисковых машин, к сожалению, далека от идеала. Это признают как разработчики поиска, так и любой более-менее опытный пользователь. Поэтому проблема, можно ли повысить качество поиска и как это сделать, очень актуальна.

Кредо поисковых машин - алгоритмическое ранжирование. Даже самое мелкое изменение алгоритма всегда влияет на результаты поиска либо по всем запросам, либо для запросов определенного типа; в любом случае счет идет на сотни тысяч формулировок, минимум. Примерно то же пытаются делать и оптимизаторы; изменение сайта или его ссылочного окружения - это попытка повлиять на поисковый алгоритм в целом.

Разработчиков поиска не беспокоят проблемы одного веб-мастера. Веб-мастеров не беспокоит глобальная проблема качества работы поисковиков, мы пытаемся обеспечить «правильное» ранжирование для очень небольшого числа запросов. Чаще десятков, реже - сотен и крайне редко - тысяч. При этом ни один веб-мастер (в здравом уме и твердой памяти) не станет утверждать, что при успехе продвижения ссылки на его сайт в SERP сделают выдачу хуже. Получается, что декларируемая цель усилий как разработчиков поиска, так и веб-мастеров едина - сделать выдачу лучшей, более качественной. Конечно же, для пользователей, для кого же еще.

Но отношения SEO и поисковых систем обычно называют «борьбой меча и щита», а не «совместной работой по улучшению качества поиска для пользователей». Поэтому кажется разумным попробовать иной подход и дать каждому свое, т.е. дать веб-мастерам возможность улучшать результаты поиска «точечно» по интересующим их запросам, не влияя своими действиями на поиск в целом, и не мешать разработчикам поиска решать глобальные проблемы.

Эта идея реализована в NST очень просто: в результаты поиска Яндекса и Google импортирован блок закладок, которые делаются вручную и показываются только в ответ на выбран-ный веб-мастером запрос. Вспомните текст вышеприведенной «магической» формулы: «Я утверждаю, что ссылка (закладка) на мою страницу УЛУЧШИТ результаты поиска Яндекса и Google в ответ на указанный мной поисковый запрос».

Что самое важное, такие закладки - публичные, т.е. видны всем, кто пользуется расширением Neiron Search Tools, а их уже свыше полутора миллионов человек. Это именно та экспериментальная и очень немалая аудитория, с помощью которой можно на практике отрабатывать идеи по улучшению качества поиска в союзе, а не в противоборстве с поисковыми системами.

Выглядят закладки в SERP Яндекса и Google, как показано на скриншоте по ссылке. Но проблема, какую закладку считать хорошей и улучшающей выдачу, а какую нет, очень непроста. Универсального критерия оценки нет. Есть несколько перспективных подходов, о которых мы поговорим...

Кому интересно - приглашаю!
Previous post Next post
Up