Месяц назад в Исландии решил пошалить вулкан с непроизносимым и малоприличным именем. Мне казалось - пустяки: где Исландия, а где Барселона. Однако, не тут-то было...
Дело в том. что на этот раз меня должны были везти Брюссельские авиалинии с пересадкой на своей брюссельской территории. Непосредственно перед посадкой я получила смс от компании о том, что рейс отменен. Удивительно, однако я оказалась осведомленней прочих пассажиров и, более того, экипажа самолета... Нам даже дали посидеть внутри минут 10, но потом сказали, что мы все-таки никуда не полетим. Дальше было входящее в привычку спортивное ориентирование с препятствиями с целью первой добраться до офиса авиакомпании. Про эту увлекательную игру и прочие правила аэро-жизни я скоро напишу отдельно. Призом мне стал билет на следующий день - уже Люфтганзой, уже через Мюнхен.
Наученная горьким опытом, я проверяла состояние вылета и Мюнхенского аэропорта на каждом шагу своего пути в Домодедово. С опозданием, но вылетели. А вот дальше начались приключения в стиле Бондианы - группу из 6 человек, летящих транзитом в Барселону на немецкой земле прямо с трапа встретил сотрудник с микроавтобусом, провел потайными тропами аэропорта сквозь невидимые двери и экстренные контроли и доставил к ждущему нас уже около часа самолету. По дороге мы с испанскими попутчиками без остановки истерически ржали и на все лады хвалили немцев, замечая, что в наших странах такого не дождешься. Только когда мы взлетели, мой русскоговорящий сосед рассказал, что ждали нас с особым нетерпением, поскольку аэропорт закрылся через 20 минут после взлета. Я восхитилась, возрадовалась и только потом задумалась - а ведь нужно не только прилететь в Барселону, потом неплохо бы из нее и вылететь.
Тут обошлось без приключений, только с занудным ожиданием в течение 3 суток, когда каждый день мне говорили - может быть вы полетите завтра. Даже готовность долго ехать по земле не спасала - посреди запыленной Европы бастовали фразцузские транспортные службы. Казалось бы - радоваться надо, ведь у меня так мало времени для того, чтобы побыть с любимыми друзьями и городом. Мешало только чувство того, что привычное мироустройство накрывается вулканической пылью.