Если верить статистике онлайн-кинотеатров, то за прошлый год я посмотрела около 150 фильмов, не считая сериалов и не считая того, что я смотрела в Азино Три Топора, не найдя в онлайн-кинотеатрах (а это гораздо, гораздо больше)
Могу ли я считать себя киноманом? Наверное, да. Ведь киноман - это тот, кто увлечен искусством кино и получает истинное эстетическое удовольствие от просмотра фильмов.
В любимом жанре триллеров-головоломок мы с мужем пересмотрели буквально все - найти сейчас что-то новое очень и очень сложно. Но для меня не важен жанр, важна идея фильма, его посыл, его душа, если так можно выразиться.
Есть фильмы, смотря которые, мечтаешь оказаться внутри, по ту сторону экрана, на месте одного из героев, и которым додумываешь сюжетные перипетии или продолжение потом в снах - это фильмы, трогающие душу. А иные проглатываются, как жвачка - и на утро ты уже не помнишь сюжета.
В поисках нового опыта и фильмов, которые бы запали в душу, попробовала сегодня новый для меня вид культурного досуга в
синематеке "Мир искусства".
Лирическое отступление: синематека "Мир искусства" - "единственный в своем роде кинотеатр с человеческим лицом" - к сожалению, умирающий или пока еще не возродившийся жанр киноклуба для избранных любителей мировой классики с возможностью обсудить фильм после просмотра. Почему к сожалению? Потому что такой формат можно и нужно поддерживать, как и прививать зрителю любовь к фильмам, на которых выросло ни одно поколение, и по которым можно разучивать доброе и вечное, как по нотам.
Сегодня смотрели фильм "Это случилось однажды ночью", режиссера Фрэнк Капра, 1934. Невероятная эксцентричная комедия с легендарным Кларком Гейблом в главной роли (да-да, тот самый Ретт Батлер из "Унесенных ветром").
Фильм снят итальянским режиссером, эмигрировавшим в Америку в начале ХХ века. Одним из самых известных фильмов Капры считается фильм «Эта замечательная жизнь», снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок» - эдакая "Ирония судьбы или с легким паром" для американцев.
А фильм, который мы смотрели сегодня - это первый в истории фильм, который получил сразу 5 Оскаров: лучший фильм, лучшая режиссура (Фрэнк Капра), лучшая женская роль (Клодетт Кольбер), лучшая мужская роль (Кларк Гейбл), лучший адаптированный сценарий (Роберт Рискин). После него это удалось всего лишь нескольким фильмам - собрать такой урожай Оскаров.
Несколько интересных фактов о фильме:
- Фрэнк Капра долго не мог найти актрису на главную роль, многие отказывались из-за небольшого хронометража фильма и невозможности сменить достаточное количество образов, из-за не очень известного режиссера и по разным другим причинам;
- в итоге согласилась играть не очень известная актриса Клодетт Кольбер, запросив вдвое больше гонорара, чем предполагался и не меньше месяца съемочного процесса;
- фильм стал последней картиной, успевшей выйти в прокат до введения Кодекса Хейса - жесткой цензуры на "аморальные" сцены в фильмах (показ обнаженного тела, ругательства, харассмент и пр.), который действовал до 1960х годов;
- есть теория, что после кадра из фильма, где Кларк Гейбл снимает рубашку, и под ней нет майки-"алкашки", многие перестали носить под рубашкой эти майки - актер задал новый модный тренд;
- по другой теории образ Багза Банни родился из образа Кларка Гейбла, грызущего морковку в этом фильме;
- Оскар, полученный за фильм - единственная награда Гейбла, несмотря на его бешеную популярность в то время (здесь я очень удивлена, я думала, что за "Унесенных ветром" он тоже что-то получил, ибо Ретт Батлер был просто великолепен)
Пару слов о проекте:
- Синематека "Мир искусства" находится на задворках Долгоруковской улицы, недалеко от метро Новослободская и моей альма-матер, главного здания РГГУ (удивлена еще раз, что не знала раньше о таком месте);
- само место довольно неприметное, но при этом внутри весьма современный небольшой зал. Фильмы, которые тут показывают, смотрятся без попкорна, на одном дыхании, с разглядыванием деталей или, если ты их уже видел, открытием новых смыслов. А еще можно поговорить - увлеченные люди, влюбленные в кино, рассказывают то, что нигде не узнаешь, добавляя красок в образы и деталей в мир увиденного.
В общем, как бы банально это ни звучало, очень хочется, чтобы жанр синематеки -совместного просмотра классических фильмов и душевных диалогов о кино - возродился и стал более востребованным у зрителя. начало положено!
За приглашение огромное спасибо сообществу
moskva_lublu, куратору проекта
flamingovv и ведущей диалога
Кате