Недавно по счастливому совпадению мне удалось полетать на единственном в России авиатренажере "СУ-27", расположенном в клубе-ресторане "Авиатор" в Москве. Возможность эту мне дал подаренный на работе в виде признания за отличную работу подарочный сертификат.
Полет на симуляторе проходит настолько правдоподобно, что появляется ощущение настоящего полета в небе, а все происходящее кажется реальностью. Под руководством инструктора вы сможете выполнять захватывающие фигуры высшего пилотажа и даже атаковать условного противника.
В клубе находится единственный в России и Европе авиа-тренажер, реалистично имитирующий полёт на лучшем российском истребителе Су-27!
- Приборная панель, органы управления и навигации тренажёра полностью повторяют кабину легендарного истребителя.
- Звук работы двигателя, шумы выпускаемого воздушного тормоза и шасси, переговорное устройство, - все это создает полный эффект настоящего полёта.
- Крены и тангаж самолета в воздухе осуществляется подвижной динамической платформой.
- Во время полета мощная система визуализации обеспечивает панорамный обзор происходящего «за бортом».
- Противоперегрузочный костюм позволяет пилоту реально ощутить эффект перегрузки!
На тренажёре можно осуществить взлёт, полёт по кругу, посадку, высший пилотаж (бочки, горки, пикирование, петлю Нестерова, кобру Пугачёва, колокол, посадку на авианосец адмирала Кузнецова), уничтожить воздушные и наземные цели. Предполётный инструктаж проводит профессиональный лётчик-инструктор.
В клубе предлагают на выбор несколько программ, я взяла программу "Я - курсант", для новичков.
Время полета - 15 минут, включая инструктаж. Мне удалось взлететь, сделать несколько фигур в воздухе "Бочку", "Петлю Нестерова" и что-то еще, что не запомнила. Правда, на приземлении я благополучно взорвалась, что по статистике происходит с 90% новичков, которые катаются на авиатренажере впервые(слишком высокая вертикальная скорость и сложно с первого раза точно попасть в посадочную полосу). Со второго раза по обещаниям инструктора, обычно получается.
Мои ощущения: очень сложно и очень реально - надо постоянно контролировать приборы, глаза разбегаются, инструктаж сразу же забывается, как только начинается полет, благо инструктор в наушниках подсказывает. Противоперегрузочный костюм (зеленые штанишки на мне) сжимается во время выполнения фигур высшего пилотажа, чтобы кровь не отливала от головы и пилот не потерял сознание. Я долго не могла убрать шасси, не поняла, в какую сторону тянуть рычажок, кароче, практиковаться надо )))
Минусы: из минусов могу назвать то, что нереально дозвониться до клуба, я в итоге туда доехала по пути с работы, чтобы записаться, а от метро далеко - ровно посередине между Курской и Таганкой. Ну и мой обещанный ДВД-диск, дома вместо 4 минут длится секунд 30 ((( Наверное, какой-то косяк записи... Мне не сильно обидно, есть же фотки, но лучше проверять на будущее...
Ну и фоточек немного..