Попасть туда я мечтала давно. Сама идея музея метро меня манила и интриговала. Казалось, что посетив этот музей, я смогу заглянуть в то метро, которое скрыто от глаз простых пассажиров. И, вот, сегодня, я туда попала.
Из минусов: у музея совершенно нечеловеколюбивый график работы с 9 до 16.30 в будние дни. Да и спрятался он хорошенько за совершенно неприметной подсобной дверкой станции Спортивная и если бы не скромная табличка на стене (и тетенька у эскалатора, которая, хоть и не дает справок, но все же подсказала, куда нужно выйти), то я бы и не нашла.
Из плюсов абсолютно бесплатный вход, фотосъемка и экскурсии для групп тоже бесплатные, но по предварительной заявке. Хотела было присоседиться к группе студентов-энергетиков - послушать, но тетенька-экскурсовод оказалась не сильно дружелюбной. "Девушка, вы не из этой группы? Ну и не фиг тут слушать. Отойдите!". Как будто ей жалко... Какая разница 10 или 11 человекам бесплатно рассказывать...
Музей оформлен в стиле вагона метро: лестница с перилами от эскалатора, витрины похожи на окна... Видно, что сделано все с любовью... Но все в музее очень и очень старое... Зато можно найти все виды жетонов и билетиков, которые когда-либо использовались, кусок кабины машиниста, пульты управления поездами, узнать интересные цифры и даже посмотреть кино про метро.
В общем, мне очень понравилось. Остальное в фотоотчете.
В музее 4 "зала", в одном из которых лекторий для просмотра фильмов. Это главный зал, остальные совсем маленькие.
Указом Пленума ЦК 15 июня 1931 года было велено построить метрополитен за три года с 1932 по 1935.
В 1934м году было построено всего три станции красной ветки (Сокольники, Комсомольская, Красносельская), но усилиями 75000 добровольцев к 15 мая 1935 года состоялось таки открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.
Чтобы посмотреть на открытие метро люди занимали очередь с ночи
Первая ветка метро была прорыта метростроевцами вручную с помощью кирки и лопаты, без использования спецтехники
Сувениры с символикой метрополитена
И Ленин всегда молодой...
А до появления метро Москва была опутана сетью трамваев
Коллекция переговорных устройств
В этом зале можно заглянуть в кабину машиниста и изучить историю вагонов метро
Ф
Быстродействующий выключатель ВАБ-2. Создан на заводе "Электросила" во время блокады Ленинграда в 1942 г. для строящегося метрополитена Москвы и перевезен по "дороге жизни", проложенной по Ладожскому озеру.
Доска почета.
Часть экспозиции посвящена работе метро в годы войны
В музее представлена большая коллекция проездных билетов и жетонов, которые когда-либо использовались в метро
Если вы когда-нибудь что-нибудь уроните на рельсы, надо подойти к дежурной по станции и она достанет вашу вещь большим "щупом". (на фото по центру). А вообще это макет тоннеля
Пульты управления поездами. Благодаря им, поезда не сталкиваются и ходят точно по расписанию
Кстати, метро вообще-то работает круглосуточно. Но для пассажиров до полвторого ночи. А потом до утра специально обученные люди парами ходят по рельсам или ездят на специальных дрезинах и проверяют ж/д полотно ультразвуковым аппаратом. Ходят всегда по двое - это обязательная мера безопасности.
Первый турникет
Разменник монет
Электронная счетно-денежная машина "Чечера"
Зал-лекторий для показа фильмов
Фото из серии "я тут была"
Схема метро, похожая на скрин компьютерной игры
И впечатляющие цифры
Ну а вот так это все выглядит снаружи