Транспорт в Европе - чистой воды пиздец.
Общественный транспорт - это ОЧЕНЬ дорого.
Все эти ветряки, солнечные батареи, экономия воды, думаю, в лучшем случае просто уравновешивают экологический эффект от того простого факта, что без машины жить в Европе человек со средней или низкой зарплатой просто не может.
Хоть в кредит, хоть старую, хоть какую, но нужно иметь.
Мы тут решили на выходных съездить в Люксембург, заехав по пути в пару мест (включая скаутский лагерь, о котором я писала в прошлом посте), и вернуться.
Это стоило нам 3 000 рублей. Как?
- Карньеры - Жемель, поезд, 1:40 ч. (90 км): 7,5 евро (летняя цена - со скидкой - на поездки по всей Бельгии для взрослого) + 5 евро (цена по молодежному проездному на 10 поездок, на который я имею право как человек до 26 лет)
- Жемель - Арлон, поезд, 1 ч. (65 км): 7,5 + 5 евро
- Арлон - Люксембург, международный (!!) поезд, 20 минут (25 км): 10 + 6,5 евро (на международных перевозках скидки не действуют)
- Люксембург - Арлон: 10 + 6,5 евро
- Арлон - Карньеры, 3 ч. (155 км): 7,5 + 5 евро.
Итого - 70 евро, плюс еще автобус, по 2,5 евро за 15-ти минутную поездку.
При этом поезда опаздывают, ходят редко и на пути постоянные пересадки, и все эти цены - это, само собой, второй класс.
А еще успели автостопом проехаться, т.к. в Ан-сюр-Лесе (городок рядом с Жемелем, куда мы ездили на экскурсию в пещеры) опоздали на последний автобус, который, как оказалось, отходил.. в 18:00!
Автобусы ходят раз в час - раз в два часа, а в некоторых деревнях вообще два раза в сутки ходят только.