Статья Б.Бухариной "На очереди - Минский метрополитен" из журнала "Метрострой" №4 за 1981 год:
Столица Белоруссии - девятый город нашей страны, в котором (в наступившей пятилетке) будет метрополитен. Строительство его первой очереди в разгаре. - Выдано уже более 80% проектной документации, - рассказал начальник Минскметропроекта Ю.Плотников, - Своевременно построена первая очередь завода по выпуску железобетонных конструкций, в этом году вступит в строй вторая очередь. Мощность предприятия позволит беспрепятственно вести подземное строительство. Сейчас в Минске сооружается 8.5 км трассы и 8 станций. Девятую предусматривается ввести позднее. Работа по созданию Минского метро стала интересной и творческой потому, что здесь наряду с использованием имеющихся достижений в области отечественного метростроения сделан шаг вперёд в решении многих новых инженерных задач.
Сложность возведения станции "Площадь Ленина" - в градостроительной ситуации: метровокзал мелкого заложения строится в условиях действующего наземного транспорта. Сейчас сооружаются понизительная подстанция и платформенная часть. Принципиально новое инженерное решение воплощено в конструкции свода. На станции минчане используют хорошо зарекомендовавший себя метод "стена в грунте". Но применяют её не как временную, а как постоянную конструкцию.
"Стена в грунте" используется и при сооружении станции "Площадь Победы". Она возводится вблизи символа города - пика Победы. Строительная площадка небольшая. Чтобы при разработке котлована не нарушить памятник и близлежащие здания, "стена в грунте" служит как временная конструкция. Станция "Площадь Победы" будет не типовой, а с приподнятым сводом.
Одна из станций носит название "Московской". Она уже полностью выполнена в конструкции. За станцией сооружаются тупики. Заложено 50 м "стены в грунте" как постоянной конструкции. Торец станции выполнен тем же методом.
Есть отступление в типовой конструкции колонного метровокзала "Академия наук": поднят средний пролёт, опущен ригель. Этот "диссонанс" позволит как бы расширить пространство подземного зала.
На первой линии метро будут две односводчатые станции. Одна из них - "Институт Культуры". Здесь смонтированы вестибюли и бетонируется платформенная часть. Односводчатый метровокзал "Парк Челюскинцев" полностью сдан под монтаж оборудования. Минские метростроевцы с высоким качеством выполнили здесь монолитные бетонные конструкции.
Колонная, не типовая станция "Октябрьская" с интересным планировочным решением - пересадочная на вторую линию. Метровокзал запланирован двухэтажным, т.е. с использованием подземного пространства над станцией, где планируется разместить кассы Аэрофлота и железной дороги. Пока на "Октябрьской" забиты сваи, разрабатывается грунт.
Полностью подготовлен котлован для возведения станции "Якуба Коласа". Сейчас бетонируются лоток, идёт монтаж конструкций вестибюля. Станция типовая, колонная.
Полным ходом сооружаются перегонные тоннели. И здесь широко используются все прогрессивные методы отечественного метростроения. Пройден перегон между станциями "Институт Культуры" и "Площадь Ленина" под 17 железнодорожными путями без нарушения движения поездов. Обычная щитовая проходка - на перегоне между станциями "Площадь Ленина" и "Октябрьская". От станции "Якуба Коласа" к "Площади Победы" идут щиты ТЩБ-7 с монолитно-прессованной обделкой.
Наиболее сложным оказался перегон между станциями "Якуба Коласа" и "Академия наук". На пути обычных щитов - большое количество валунов до 2.5 м в диаметре, которые приходит дробить гидроклином. Активно появляется в забое вода, что характерно для всей линии, но для этого участка трассы - особенно. Пройден перегон между станциями "Академия наук" и "Парк Челюскинцев" в монолитно-прессованной обделке. Далее в направлении к станции "Московская" использовался щит ЩМ-17.
Одновременно с выдачей документации на строительство первой очереди Минскметропроект подготовил технико-экономическое обоснование второй линии длиной 13 км с 10 станциями - от "Проспекта Пушкина" до "Автозаводской". Утверждено ТЭО новой трассы. Вторая линия пройдёт перпендикулярно первой, свяжет северо-запад с большим жилым массивом и промышленной зоной Минска. Проектируется также продление первой линии от "Московской" на один перегон в микрорайон "Восток".