О разделении линий в Бакинском метрополитене

Sep 20, 2024 22:06

На днях вышла очень интересная статья о текущих проблемах Бакинских метрополитена и метростроения. Целиком цитировать её нет смысла, но отдельный фрагмент очень показателен - устами руководителя пресс-службы Бакинского метрополитена наконец прямо сказано то, что я уже лет 15 пытаюсь донести до всех страждующих получить ответ на вопрос о разделении 1-й и 2-й линий:

Метро должно строиться в соответствии с утверждённым Генпланом Баку до 2040 года, и оно будет строиться. Но когда и как, в каком объёме будут выделены средства на строительство - решает не Бакметрополитен. Генплан согласован с нами, и у нас есть приоритетные направления. Главный приоритет для нас - разделение "красной" и "зелёной" линий на станции "28 Мая". Это решение основано на тщательном исследовании пассажиропотока и ежедневных мониторингах. При этом в первую очередь работы по разделению линий должны начаться со строительства трёх новых станций и тоннеля протяжённостью 4.6 километра между станциями "Кёроглу" и "Дарнагюль" - "Кёроглу-2", "Сантрал" и ещё одной, что сделает метро кольцевым и позволит жителям посёлков Ахмедлы и 8-й километр добираться до районов "20 Января", "Мемар Аджеми" и "Элмляр Академиясы" всего за 10-20 минут. Станция "Кёроглу-2" будет построена под "Огненным фонтаном" и транспортным хабом у станции метро "Кёроглу". В результате бакинское метро станет кольцевым. Также потребуется строительство нового депо "Дарнагюль" для обслуживания этой линии.

Затем необходимо строительство четырёх станций и тоннеля длиной 6.8 километра между станциями "Хатаи" и "Ази Асланов" вдоль проспекта 8 Ноября: "Белый город" (Y-14), завод "Азернефтьяг" (Y-15, у зданий телеканалов "Хазар" и СВС), у кафе "Наргиля" (Y-16, возле Бакинского автомобильного завода) и "Ази Асланов-2" (Y-17).

Только после этого должно начаться непосредственное разделение "зелёной" и "красной" линий метро на станциях "28 Мая" и "Джафар Джаббарлы", что потребует 127.5 миллионов манатов (станция "28 Мая" будет закрыта на полгода). В этом случае поезда, следующие от станции "Гянджлик" в сторону станции "Ичеришехер" и обратно, будут останавливаться на станции "28 Мая", а поезда, следующие в сторону "Дарнагюль", - на станции "Джафар Джаббарлы". Это позволит сократить интервал движения поездов на линии "28 Мая" - "Дарнагюль" с 4 до 2 минут.

Почему разделение линий должно быть последним этапом? Потому что просто так перекрыть станцию "28 Мая" нельзя - пассажирам нужна альтернатива для передвижения, и новые линии и станции её обеспечат, не ограничивая мобильность людей. К тому же существующий узкий переход между станциями "28 Мая" и "Джафар Джаббарлы" не справится с большим пассажиропотоком.

Я ранее писал о проблемах пересадки на "28 Мая" почти тоже самое: сегодня "пересаживающиеся" пассажиры в массе своей вообще не покидают вагона поезда, а остальные - едущие с Баксовета и Сахила - совершают кросс-платформенную пересадку, не забивая собой переход на соседнюю станцию "Джафар Джаббарлы". Сначала нужно построить хотя бы один новый пересадочный узел с "красной" линии на "зелёную", неважно где, на "Кёроглу" или "Ази Асланове". И только потом можно браться за разделение линий. Впрочем, Бакметрополитен считает что таких новых пересадочных узлов нужно два :)

А ещё в статье пишется о почти полной остановке метростроения, включая уже готовую в конструкциях станцию B-4 на 3-й линии...
 

Бакинский метрополитен, метро

Previous post Next post
Up