В ходе архивной работы последних лет мне удалось выяснить много примечательных моментов и дат в сфере электрификации отечественных железных дорог, причём часто идущих в разрез с официальными или общепринятыми историями и релизами.
![](https://i.ibb.co/mtpB5HR/p19290602g-msk-foto.png)
Весной 1929 г. заканчивались основные работы по электрификации первого магистрально-пригородного участка в сети НКПС/МПС СССР. К 20-м числам мая был закончен монтаж электрооборудования и 25.05.1929 был осуществлён прогон на паровой тяге электросекции с поднятым пантографом для виброиспытаний контактной сети.
26.05.1929 в контактную сеть участка Мытищи - Лосиноостровская с Мытищинской тяговой подстанции был подан ток (напряжение 1650 В / 1.5 кВ) и спустя двое суток, на рассвете 28.05.1929 была проведена первая пробная поездка электросекции Св Мытищинского завода от станции Мытищи до Лосиноостровской и обратно, потом ещё раз. Тяговая подстанция Москва-III и участок от Лосиноостровской от Москвы-Ярославской будут поставлены под напряжение и обкатаны 12.06.1929.
![](https://i.ibb.co/mtkk3Vj/p19290524g-msk.png)
![](https://i.ibb.co/YdwdGz5/p19290529iz-elektropoezda.png)
Далее будет тяжёлое лето 1929 года: электропоезда поедут далеко не сразу, постоянные поломки, неудачные испытания, заводские задержки выпуска электроподвижного состава - более или менее нормальная работа начнётся только к концу осени.