Сегодня с товарищем прошли-проехали по маршруту Купавна - Старая Купавна - Монино - Циолковская - Щёлково/Воронок. Пешком накрутили около 25 км.
1. Из Москвы выехали удивительным рейсом Нижегородская > Купавна по экспрессным путям! После высадки пассажиров в Купавне электричка ушла в отстойник в начале ветви в Старую Купавну, где два пути имеют электрификацию на расстояние ~1 км! За вагонами в начало ветви заезжают электровозы, сегодня это был первенец серии ВЛ11-001.
2. Старокупавенская ж/д ветвь живёт активной железнодорожной жизнью: много вагонов, контейнеров, есть свои локомотивы и за последние годы даже появились дополнительные пути на главной станции на Дамбе и в одном из старокупавенских тупиков (но в нём же больше не стало ветви на одно из предприятий). Сама Старая Купавна уже обзавелась человейниками.
3. Что до моих мрий о запуске по этой ветви электрички, то в целом оно реализуемо. Но придётся перестраивать если не всю ветвь, то грузовой её отдел в Старой Купавне точно, а место под конечную тупиковую платформу есть. Меня теперь даже удивляет, что электричка не пришла в Старую Купавну ни в 1930-е, ни после войны при том, что и сам размер городка и дачный "налип" на линии очень впечатляют.
Кстати, население Старой Купавны около 22-23 тысяч, а соседнего Монина - 20 тысяч (без окрестностей).
4. Оказывается ранее Владимирский тракт был кривым и проходил через Старую Купавну! Потом его спрямили.
5.
Град Конгломерат осваивается мной не так быстро как хотелось... Ивантеевку и Пушкино до сих пор не посещал, а Щёлково получилось только сегодня и только благодаря товарищу - прошлись по любопытным архитектурным объектам Соболевки, вдоль водоёма (тут город смотрится почти как региональный центр) и по Воронку.
Следующими скорее всего будут Свердловский и Лосино-Петровский. Последний мне обрисовали в сочных красках ещё в декабре 1994 года, хе-хе.