Рижский вокзал

Feb 18, 2023 07:48

С 01.03.2023 на полгода будет закрыт Рижский вокзал в плане движения электропоездов в тупики вокзала. В первую очередь это связано со строительством станции Марьина Роща для D4, где уже началось сооружение подпорной стены для будущих путей и платформы D4. Следующим этапом предстоит переустройство однопутки на вокзал в двухпутку с сооружением своей платформы на очень узком участке. Да, три платформы "съели" всю имевшуюся техзону железной дороги.

Сам Рижский вокзал в плане инфраструктуры превратится в единый комплекс 4 платформ (276 м, на 12 вагонов) с 8 тупиками, замыкаемыми перроном и турникетным павильоном севернее здания вокзала - там, где сейчас находится пригородная платформа и был ж/д музей. Инфраструктуры для приёма, отстоя и экипировки поездов дальнего следования не будет. Но в случае постройки III/IV главных путей от Шереметьевского поста до Подмосковной возможно организовать приём нескольких поездов дальнего следования не длиннее 10-11 вагонов на одну из новых платформ Рижского вокзала, а отстой и экипировку перенести на ст. Подмосковная (примерно по такой схеме в период реконструкции работает Курский вокзал + ст. Кусково).

И вот здесь будет интересно посмотреть на реконструкцию Дмитровской под 4 пути и будут ли в процессе или после этой реконструкции наперёд прокладывать дополнительные пути восточнее и западнее обновляемой станции? Это стоит денег, но с эксплуатационной точки зрения существенно облегчит работу обновлённого Рижского вокзала и головного сегмента Рижского направления. Далее, от ст. Подмосковная до ст. Нахабино особой потребности в новых путях на ближайшую перспективу нет, так как в пределе просматривается не более 7-8 пар поездов в день, требующих полностью обособленных экспрессных путей.
 

Москва, железная дорога, электропоезда

Previous post Next post
Up