Недавняя
Петроградская задачка будет носить вполне практический характер для моей подруги. Не знаю реализую ли её я сам, но весьма вероятно. А пока на летний сезон намечается другая, абсолютно сложная в планировании, но - лично для меня - уже не сложная в реализации спортивная забавка: объезд всех линий или станций Московского метро за один день.
Первый объезд всех станций (197) я выполнил 26.12.2015 и тогда уже захотел выполнить второй с объездом всех линий, но он не состоялся. А почему вдруг я об этом вспомнил?
С высокой вероятностью летом 2023 г. Московский метрополитен будет функционировать в полном объёме: все линии и станции будут в работе. По нынешним временам это редкость и роскошь, так как любая гигантская транспортная система постоянно требует ремонтов и реконструкций. Кроме того, скоро замкнётся Большое кольцо, которое принципиально поменяет структуру сети и маршруты объезда. Замоскворецкий радиус откроется после ремонта в мае, максимум в июне. Отдельные станции для замены эскалаторов также закрывать пока не планируется, кроме Алексеевской, но её в 2023-м, насколько мне известно, трогать не будут.
А с осени 2023 г. в случае планового пуска D4
с высокой вероятностью закроется участок Деловой центр - Шелепиха - Хорошёвская (4.9 км, 2 станции), причём надолго. Один перегон перестанет быть пассажирским, а станции откроются не ранее 2025 г. и скорее всего в составе уже другой линии.
На текущий момент длина сети ММ составляет 429.4 км и 250 станций (включая временно закрытые). Скорое замыкание БКЛ добавит 19.7 км и, в зависимости от системы подсчёта, 7 или 8 новых станций, т.е. всего будет 449.1 км с 257-258 станциями. 7 лет назад было 329 км линий и 197 станций, т.е. рост составил около одной трети. В идеале дождаться бы сентября с пуском ещё 5 км и 2 станций в аэропорт Внуково, но в сентябре это мероприятие уже у меня может не получиться.
Если у кого будут какие интересные мысли и предложения по оптимальному маршруту объезда ММ - пишите!
Я рассматриваю как линейный вариант (
class A NYC) с проездом по всем перегонам, так и станционный вариант (
class B/C NYC) с проездом/шагом на всех станциях, но не обязательно проезжать все перегоны.