Тушинская электричка (1944-1945)

Nov 06, 2022 13:30

06.11.1944 из Покровского-Стрешнева в подмосковный город Тушино (до Восточного моста) была открыта трамвайная линия.

05.03.1945 началось регулярное движение электропоездов по Рижскому направлению от ст. Ржевская через Шереметьевский пост и далее до ст. Нахабино. Ст. Тушино выступала в качестве промежуточной, но "на всякий случай" за платформой был сооружён оборотный тупик, который время от времени использовался для укороченных рейсов вплоть до запуска МЦД в ноябре 2019 г.

Но так оказалось, что и трамвай, и электричка пришли в Тушино в один момент - в ноябре 1944 г. Мы не знаем когда была первая трамвайная обкатка, возможно 05.11.1944, может несколькими днями ранее. А вот первая электричка без пассажиров прошла до ст. Тушино именно 05.11.1944, но начать полноценное движение ни до ст. Тушино, ни тем более до ст. Нахабино в ноябре 1944 г. не получилось.



https://i.ibb.co/1TmKDf5/p19441105-gudok-msk.png



https://i.ibb.co/wLkxs5G/p19441106-vm-tushino.png

Лишь 01.02.1945 будет произведена обкатка всей линии Ржевская - Нахабино (электрификации на Ржевский/Рижский вокзал ещё не было):



https://i.ibb.co/T41NMy6/p19450131-gudok-msk-nahabino.png + https://ibb.co/cr6FcC2

И ещё месяц работ по устранению неполадок - 5 марта поедут пассажиры.

А за отдельные электричечные тупики Ржевского/Рижского вокзала примутся в мае 1945 г. и эти тупики в почти неизменном виде просуществуют до 2022 года:



https://i.ibb.co/v3RnkPJ/p19450520-gudok-msk-rizhskivokzal.png
 

история, железная дорога, трамвай, электропоезда, электрификация, Тушино

Previous post Next post
Up