Изучая подшивки "Гудка" 1920-х гг. решил пробить слово "электричка": когда и в какой форме оно появилось применительно к электропоездам
( Read more... )
Печально, что до сих пор, 100 (!) лет спустя, этот термин не легализован, и официально используется канцелярит "пригородные электропоезда", которые ни один человек в бытовой жизни не произносит никогда.
Зато в бытовой жизни простые люди называют "электричками" всё, что движется в пригород по рельсам не зависимо от того, связано ли оно с электричеством. К примеру, жители Пскова так называют поезда из общих (плацкартных) вагонов под ТЭП70, ещё недавно обслуживавшие там пригород.
Есть и ещё более по простому: собака, попугай, тарзанка. Да и пригородный поезд не слишком удобно. Когда соединяет большой город с пригородами понятно, а если это Узуново - Троекурово, что тут пригород чего?
Да, логику здесь найти сложно - пригородный поезд между пригородами даже разных областей. Однако это не единственный случай на постсоветском пространстве, мне припоминаются электрички Александров - Поварово на БМО или Малая Вишера - Окуловка на главном ходу Октябрьской ж. д. (хотя это уже в пределах одной области) и я не знаю к пригороду чего их отнести.
По английски это local train, местный поезд, звучит нормально. Противоположность night train, ночной поезд, что уже не очень для нас т.к. ПДС далеко не всегда ночной.
Мне кажется, понятие "местный поезд" в каждой стране своё. К примеру в Швеции lokal train (или по-шведски lokaltåg) может представлять собой вообще изолированную систему рельсового транспорта, не связанную с государственными железными дорогами. Что касается постсоветских стран, то здесь выделились Беларусь, Литва и Эстония - в Белоруссии это дневные внутреннереспубликанские (межрегиональные) поезда, в Литве в категорию местных переведены все пригородные поезда, а в Эстонии это вообще подвид пригородных. В остальных постсоветских странах это обычные поезда, имеющие нумерацию 601-698 и останавливающиеся почти у каждого столба.
>ПДС далеко не всегда ночной Ну не только для нас, такое есть и в других странах. К примеру, в Финляндии почти всё дальнее следование представляют дневные поезда и всего 2 или 3 ночных поезда, связывающих Хельсинки и Лапландию. А в Швеции поезд дальнего следования может даже повторять маршрут электрички, но с меньшим количеством остановок (к примеру Стокгольм - Уппсала).
Reply
Reply
Да и пригородный поезд не слишком удобно. Когда соединяет большой город с пригородами понятно, а если это Узуново - Троекурово, что тут пригород чего?
Reply
Reply
Противоположность night train, ночной поезд, что уже не очень для нас т.к. ПДС далеко не всегда ночной.
Reply
>ПДС далеко не всегда ночной
Ну не только для нас, такое есть и в других странах. К примеру, в Финляндии почти всё дальнее следование представляют дневные поезда и всего 2 или 3 ночных поезда, связывающих Хельсинки и Лапландию. А в Швеции поезд дальнего следования может даже повторять маршрут электрички, но с меньшим количеством остановок (к примеру Стокгольм - Уппсала).
Reply
Leave a comment