Электричка

Aug 28, 2022 23:22

Изучая подшивки "Гудка" 1920-х гг. решил пробить слово "электричка": когда и в какой форме оно появилось применительно к электропоездам ( Read more... )

история, электропоезда, электрификация

Leave a comment

idemidov September 3 2022, 21:06:04 UTC
Печально, что до сих пор, 100 (!) лет спустя, этот термин не легализован, и официально используется канцелярит "пригородные электропоезда", которые ни один человек в бытовой жизни не произносит никогда.

Reply

transfer11 September 8 2022, 18:36:09 UTC
Зато в бытовой жизни простые люди называют "электричками" всё, что движется в пригород по рельсам не зависимо от того, связано ли оно с электричеством. К примеру, жители Пскова так называют поезда из общих (плацкартных) вагонов под ТЭП70, ещё недавно обслуживавшие там пригород.

Reply

idemidov September 8 2022, 19:18:45 UTC
Есть и ещё более по простому: собака, попугай, тарзанка.
Да и пригородный поезд не слишком удобно. Когда соединяет большой город с пригородами понятно, а если это Узуново - Троекурово, что тут пригород чего?

Reply

transfer11 September 8 2022, 21:34:09 UTC
Да, логику здесь найти сложно - пригородный поезд между пригородами даже разных областей. Однако это не единственный случай на постсоветском пространстве, мне припоминаются электрички Александров - Поварово на БМО или Малая Вишера - Окуловка на главном ходу Октябрьской ж. д. (хотя это уже в пределах одной области) и я не знаю к пригороду чего их отнести.

Reply

idemidov September 8 2022, 22:00:10 UTC
По английски это local train, местный поезд, звучит нормально.
Противоположность night train, ночной поезд, что уже не очень для нас т.к. ПДС далеко не всегда ночной.

Reply

transfer11 September 9 2022, 03:40:45 UTC
Мне кажется, понятие "местный поезд" в каждой стране своё. К примеру в Швеции lokal train (или по-шведски lokaltåg) может представлять собой вообще изолированную систему рельсового транспорта, не связанную с государственными железными дорогами. Что касается постсоветских стран, то здесь выделились Беларусь, Литва и Эстония - в Белоруссии это дневные внутреннереспубликанские (межрегиональные) поезда, в Литве в категорию местных переведены все пригородные поезда, а в Эстонии это вообще подвид пригородных. В остальных постсоветских странах это обычные поезда, имеющие нумерацию 601-698 и останавливающиеся почти у каждого столба.

>ПДС далеко не всегда ночной
Ну не только для нас, такое есть и в других странах. К примеру, в Финляндии почти всё дальнее следование представляют дневные поезда и всего 2 или 3 ночных поезда, связывающих Хельсинки и Лапландию. А в Швеции поезд дальнего следования может даже повторять маршрут электрички, но с меньшим количеством остановок (к примеру Стокгольм - Уппсала).

Reply


Leave a comment

Up