Окружная железная дорога || Особенности нового расписания движения поездов с 21.11.2019

May 12, 2020 20:25

Когда-то давно я делал обзоры особенностей расписания движения электропоездов по Окружной железной дороге как при первом 6/12-минутном такте (с 10.09.2016 по 30.04.2017), так и при втором 5/10-минутном такте (с 01.05.2017 по 20.11.2019). В настоящий момент, с 21.11.2019 действует новый 4/8-минутный такт и именно ему посвящается этот обзор.

Полные расписания в формате Excel можно скачать здесь:

v2 от 10.09.2016 - https://yadi.sk/i/lksAcWFJvreK9 (архивное)
v4 от 01.05.2017 - https://yadi.sk/i/xk05BJxq3KJjqE (архивное)
v5 от 21.11.2019 - https://yadi.sk/i/H14R-lnynGpdPQ (текущее)

Предыдущие обзоры:

https://estrella-de-sur.livejournal.com/259079.html (от 18.09.2016)
https://estrella-de-sur.livejournal.com/269234.html (от 30.04.2017)

Новое расписание с 4/8-минутным тактом действует уже полгода, но времени сделать выжимку в Excel и описать его подробности всё никак не находилось. С другой стороны, этот такт надолго, если не "навсегда", так как ужимать пиковые интервал до трёх минут чревато сбоями в графике при использовании существующего подвижного состава с не самыми лучшими разгонно-тормозными характеристиками. А постепенное строительство Большой Кольцевой линии метро и её замыкание в 2023 г. заберёт у Окружной железной дороги значительную часть пассажиров.

Нумерация составов дана для внутреннего кольца: 1-11, 12-22, 23-33 (первый, второй и третий выпуски в течение дня), для внешнего кольца: 51-61, 62-72, 73-83 (первый, второй и третий выпуски в течение дня). При этом состав, отработавший утром под одним номером может появится на линии вечером под другим номером и скорее всего даже на другом пути! На следующем этапе, по мере наличия времени я собираюсь более детально изучить этот вопрос и разобраться что куда приезжает на отстой или ночлег и куда потом с них отправляется. Об этом будет отдельный рассказ, но внимательно изучив табличное расписание вы можете самостоятельно разобраться в ряде эксплутационных вопросов.

На всякий случай сообщаю, что табличное расписание делалось вручную и я мог допустить некоторые ошибки. Красным цветом на открывающих рейсах отмечены остановки, которые поезда проезжают согласно расписанию без посадки-высадки пассажиров! Но при этом вероятна возможность осуществления таких остановок. Если у вас есть информация по таким ранним рейсам или если вы заметите какие-либо ошибки - напишите мне!

Теперь перейдём к особенностям расписания:

1. Введёны такты 4 и 8 минут (вместо прежних 5 и 10 минут). Время проезда по всему кольцу уменьшилось до 88 минут (против прежних 90 минут). При такте в 4 минуты на каждом из колец работает по 22 состава (всего - 44), при такте в 8 минут на каждом из колец работает по 11 составов (всего - 22). Общее количество составов, выделенное для работы на Окружной железной дороге - 51, таким образом в резерве находится 7 составов, в том числе в "горячем резерве" на станциях Угрешская и Серебряный Бор - 2 состава.

Временное распределение пикового (4 минуты) и непикового (8 минут) тактов таково:

- на внутреннем кольце (I путь) в будни с 6:00 до 7:00, с 12:00 до 16:00 и с 20:30 до 00:30 - такт 8 минут, работает 11 составов,
- на внутреннем кольце (I путь) в будни с 7:00 до 12:00 и с 16:00 до 20:30 - такт 4 минуты, работает 22 состава,

- на внешнем кольце (II путь) в будни с 5:45 до 7:30, с 12:00 до 15:30 и с 20:30-21:00 до 00:30 - такт 8 минут, работает 11 составов,
- на внешнем кольце (II путь) в будни с 7:30 до 12:00, с 15:30 до 20:30-21:00 - такт 4 минуты, работает 22 состава,

- на внутреннем кольце (I путь) в выходные с 6:00 до 12:30-13:30 и с 18:30 до 00:40 - такт 8 минут, работает 11 составов,
- на внутреннем кольце (I путь) в выходные с 12:30-13:30 до 18:30 - такт 4 минуты, работает 22 состава,

- на внешнем кольце (II путь) в выходные с 5:45 до 11:30 и с 19:00 до 00:30 - такт 8 минут, работает 11 составов,
- на внешнем кольце (II путь) в выходные с 11:30 до 19:00 - такт 4 минуты, работает 22 состава.

По сравнению с прежним тактом в 5/10 минут произошли небольшие, в пределах получаса сдвиги времени начала и окончания пиковых периодов работы. Очень необычно смотрится почти полуторачасовая разница в начале пикового периода в выходные дни на внешнем и внутренним кольцах! Более того, выпуск всех дополнительных поездов на внутреннее кольцо по выходным дням осуществляется только с Андроновки, что приводит к стабилизации интервала нового движения только спустя полтора часа!

2. Утром поезда начали отправляться чуть ранее! Станции открываются в 5:30 и на внешнем кольце, благодаря более раннему выпуску, можно уехать практически сразу, максимум в 5:51. А вот на внутреннем кольце ничего толком не изменилось и со станций западного участка от Площади Гагарина до Стрешнева первый поезд проходит между 5:50 и 6:15. Очень хотелось бы добавить в график ещё один поезд отправлением из Андроновки и с первой остановкой в районе ЗИЛа или Верхних Котлов в 5:36-5:38. Впрочем, я бы не отказался и от ещё одного более раннего поезда от Делового центра в 5:45.

И обнаружился один интересный момент со сменой направления движения двух поездов на станции Белокаменная: из шести ночующих в тупиках станции поездов четыре отправляются на внутреннее кольцо прямым выездом из тупика, а два других выезжают на внешнюю сторону кольца, машинист меняет кабину и отправляется в сторону Ростокина. Два таких поезда следуют друг за другом подряд с интервалом 16 минут!

3. С закрывающими поездами стало чуть лучше: теперь можно зайти на любую станцию в 23:50-00:00 и можно успеть добраться до противоположной станции кольца. То есть, добавилось около 15 минут полезной для пассажира работы кольца. При этом последние поезда прибывают на конечные станции на внутреннем кольце после часа ночи, а на внешнем кольце - до часа ночи. Это такая компенсация на разное время начала работ внутреннего и внешнего колец утром?

4. Сейчас в депо Подмосковная для Окружной железной дороги имеется 51 состав ЭС2Г с номерами 045-086, 101, 106-113. Все составы выпущены в 2016-2019 гг. и заменили собой ранее работавшие на кольце составы с номерами 012-044, которые, соответственно, ушли работать в Крюково и Металлострой на пригородных участках ГХ ОЖД.

5. К ранее действовавшим отстойникам и пунктам экипировки электроподвижного состава на Балтийской и Андроновке добавилась Белокаменная: это изначально запроектированный, но построенный только к 2019 году отстойник с 4 тупиками длиной более 500 м каждый (!). Также активно стали использоваться оборотно-отстойные тупики на станциях Пресня и Канатчиково, а на станциях Угрешская и Серебряный Бор на боковых путях отстаиваются два дополнительных поезда "горячего резерва" (они не входят в число 44 работающих, но явно участвуют в общей "карусели маршрутов").

Итого в настоящий момент имеются следующие пункты отстоя и экипировки:

Андроновка - боковой и самый большой, по сути мини-депо: графиковая ночная вместимость до 20-24 составов! С внутренней стороны на станции имеются построенные в 2016 г. шесть специализированных путей для ЭС2Г на 13 составов, рядом специализированный тупик на 1 состав. С внешней стороны в 2019 г. были построены четыре специализированных пути для ЭС2Г на 8 составов. Таким образом отстойник в Андроновке способен принять 22 состава непосредственно на специализированных путях, а ещё несколько составов могут ночевать и на других путях станции, то есть, отстойник используется более чем на 100%!

Балтийская (Братцево): восточный блок - 3 тупика на два пятивагонных состава каждый и западный блок - 4 тупика на для пятивагонных состава каждый, всего можно разместить 14 составов. Используется на 100%.

Белокаменная: один блок с 4 тупиками длиной по 500-550 метров. Внешние тупики построены и используются для ночного отстоя трёх составов каждый, а внутренние тупики ещё не достроены, но в будущем они смогут принять также по три состава каждый. Предполагается минимальная экипировка - заправка водой, откачка сортиров, уборка поездов. В дневное время для отстоя не используется!

Станция Пресня (перегон Шелепиха - Хорошёво): как были так и остались два пути на два состава каждый с возможностью беспрепятственного выезда на любой путь в любую сторону, всего может принять 4 состава. Используется для дневного отстоя двух составов.

Станция Канатчиково (перегон Крымская - Площадь Гагарина): как был так и остался один путь на две пары составов со съездами посерёдке и с возможностью беспрепятственного выезда на любой путь в любую сторону, всего может принять 4 состава. Используется для дневного отстоя двух составов.

Количество деповских рейсов в течение дня изменилось несущественно: было - 5, стало - 6. То есть в течение дня всего ШЕСТЬ составов выдаются из депо Подмосковная на линию и всего ШЕСТЬ составов возвращаются в депо по окончанию работы. Можно предположить что каждый из работающих 44 составов посещает депо примерно один раз в неделю, а всё текущее обслуживание они проходят в отстойниках Андроновки и Балтийской.

Все отстойники и отстойные пути на станциях Андроновка, Балтийская, Пресня, Канатчиково рассчитаны на пятивагонные "Ласточки" ЭС2Г (длина состава ~125 м). Пути на Белокаменной могут принять составы большей длины, но расчёт их в настоящее время делается на пятивагонные. Исходя из текущих инфраструктурных особенностей пунктов отстоя и экипировки можно сделать вывод, что никаких шести- или семивагонных "Ласточек" на кольце в ближайшие годы не ожидается. Для их ввода требуется либо увеличение отстоев в депо, либо капитальная реконструкциях существующих отстойников.
 

Окружная линия, Москва, расписания, железная дорога, электропоезда

Previous post Next post
Up