Московский метрополитен в следующей пятилетке: что ждать?

Apr 26, 2020 11:24

Двенадцать дней назад я подвёл предварительные итоги московского метростроения при мэре Собянине, напомню основные цифры:

- на 01.01.2011 было 301.9 км линий, 182 станции, 15 депо
- в 2011-2015 открыты 27.4 км линий, 15 станций, 2 депо
- в 2016-2020 открыты 76.4 км линий, 40 станций, 3 депо
- на 26.04.2020 имеется 405.7 км линий, 237 станций, 20 депо (с учётом временно закрытых участков и станций).

Поскольку новых объектов в 2020 году я больше не ожидаю, то перейдём к планам на следующую, XIX пятилетку московского метростроения. Её главной целью является замыкание Большой Кольцевой линии, которое будет происходить в несколько этапов в 2021-2023 гг. Кроме неё, планируются к продлению на одну станцию Сокольническая линия, на одну станцию Арбатско-Покровская линия, на три станции Дмитровский радиус и на 2 станции Солнцевский радиус. В самом конце пятилетки ожидаются новая промежуточная станция Суворовская на Кольцевой линии и новая линия в Коммунарку. Теперь рассмотрим эти участки по годам:

2021 М11 Лефортово - Электрозаводская, 1.797 км, 1 станция
2021 М11 Хорошёвская - Карамышевская, 4.226 км, 2 станции
2021 М11 Каховская - Аминьевское шоссе, 10.709 км, 6 станций

2022 М11 Карамышевская - Аминьевское шоссе, 7.840 км, 3 станции
2022 М11 Электрозаводская - Савёловская, 8.204 км, 3 станции
2022 М10 Селигерская - Физтех, 6.166 км, 3 станции

2023 М1 Коммунарка - Новомосковская, 1.906 км, 1 станция (строительство ещё не начато)
2023 М8 Рассказовка - Аэропорт Внуково, 5.094 км, 2 станции
2023 М11 Каширская - Нижегородская, 11.468 км, 4 станции + восстановление движения по участку Каширская - Каховская с замыканием Большого кольца.

2024 М3 Щёлковская - Гольяново, ~2.7 км, 1 станция (строительство ещё не начато)

2025 М16 Улица Новаторов - Коммунарка, ~14.5 км, 7 станций
2025 М5 Суворовская, 0.0 км, 1 станция (на действующем перегоне)

Схема один: https://forum.nashtransport.ru/uploads/1577654675/gallery_11419_57_63861.jpg
И схема два: https://forum.nashtransport.ru/uploads/1579454151/gallery_23935_3041_12690060.jpg

В 2021-2023 гг. мы практически гарантировано получаем БКЛ и три продления существующих линий, которые либо начаты строительством, либо вот-вот начнётся. Длина этих участков 57.410 км с 25 станциями. В 2024-2025 гг. добавятся ~17.2 км с 8 станциями (Гольяново ещё не начали, а новую линию в Коммунарку уже начали, но там огромный масштаб работ + возможны некоторые изменения в процессе строительства). Всего по итогам пятилетки получим ~74.6 км с 33 станциями, что достаточно близко к результатам пятилетки 2016-2020 гг. При таком сценарии длина Московского метрополитена достигнет в конце 2025 г. 480 км с 270 станциями.

Кроме новых километров и станций в наступающей пятилетке должны быть открыты как минимум 4 новых депо: Нижегородское (уже строится) и Аминьево (ещё не начато) для БКЛ, Братеево-2 для ГЗЛ (строится), Столбово для СЛ (ещё не начато). Кроме того, для ГЗЛ будет серьёзно реконструировано и расширено депо Сокол. Новая линия в Коммунарку должна в будущем обзавестись своим депо в Летово, но в первое время она будет обслуживаться или из депо Замоскворецкое через БКЛ, или из депо Столбово через СЛ.

Каких-либо иных новых участков в предстоящей пятилетке я не ожидаю: нет ни заделов, ни достаточных мощностей чтобы успеть такие построить. В то же время я допускаю небольшие изменения планов в районе Коммунарки, где новая линия может быть открыта с одной-двумя дополнительными станциями в направлении Летово - место будущего депо этой линии, а продление Сокольнической линии на одну станцию может быть отложено или проект пересмотрят на две станции с вытягиванием линии к Бунинской аллее.

Кроме того, я допускаю приостановку или даже замораживание строительства на ряде объектов в случае развития социально-экономического и бюджетного кризисов и связанных с этим кардинальных изменений в московском укладе жизни уже в начале 2020-х гг., в том числе возможное уменьшение потребности в транспорте и снижению объёма перевозок. Уже начатые строительством линии и станции могут быть открыты на год-два-три позднее, а ныне проектируемые участки для начала строительства до 2025 г. и пусками после 2025 г. - Бирюлёвская и Строгинская линии, продление Сокольнической линии на восток вдоль Щёлковского шоссе, центральный участок Калининско-Солнцевской линии, продление Калужско-Рижской линии в Челобитьево, формирование диаметра Некрасовка - Коммунарка - вообще отменены или отложены началом строительства на более поздние сроки, на период за 2025 г. с существенным снижением километража новых линий в пятилетке 2026-2030 гг.
 

планы, Московский метрополитен, статистика, метро

Previous post Next post
Up