Сегодня в порядке эксперимента решил объехать обособленную северо-западную сеть Московского трамвая за минимально возможное время, позаимствовав принципы
из своего недавнего метромарафона, но, используя
class A по Нью-Йоркской шкале - проезд по всем перегонам всех линий.
Длина северо-западной трамвайной сети - около 35 км. Каждую линию сети достаточно проехать по одному разу. В качестве точек старта и финиша выбираются д/ст "Братцево" и "Дмитровская". После проезда по 6-му маршруту направляюсь к Щукинской и далее на чём придётся в любой последовательности - в Строгино, на Живописную улицу, затем обратно - к улице Алабяна, далее на 23-м с заездом на Войковское кольцо до Михалково, отскок назад - и до "Дмитровской". Непосредственных расчётов времени хода и пересадок не делал, так как это не метро и очень сильно влияние случайных факторов. Оценка времени - около 3.5 часов (200-210 минут).
По факту весь объезд занял 3 часа и 3 минуты (183 минуты), причём, если бы не помешал один автомобилист на светофоре перед поворотом на Дмитровский проезд, уложился бы ровно в 180 минут.
Ниже приводится разбивка объезда по времени, маршрутам и пересадкам:
3517 12:41 Братцево - 13:16 Улица Академика Курчатова (м-т 6)
3533 13:18 Улица Академика Курчатова - 13:34 Проспект Маршала Жукова (м-т 28)
3534 13:35 Проспект Маршала Жукова - 13:44 Детская поликлиника (м-т 28)
3475 13:45 Детская поликлиника - 14:01 Улица Кулакова (м-т 21)
3446 14:06 Таллинская улица - 14:23 Метро "Щукинская" (м-т 10)
3550 14:28 Метро "Щукинская" - 14:38 Улица Алабяна (м-т 28)
3361 14:46 Улица Алабяна - Метро "Войковская" - 15:19 Михалково (м-т 23)
3502 15:21 Михалково - 15:23 Соболевский проезд (м-т 30)
3016 15:25 Соболевский проезд - 15:44 Метро "Дмитровская" (м-т 27)
Ходомер
MyTrails показал, что в процессе объезда я:
- проехал 45.7 км со средней скоростью 15.0 км/ч,
- максимальная мгновенная скорость составила 60 км/ч,
- минимальная абсолютная высота составляла 117 м, максимальная - 206 м (не факт, что точно),
- суммарный перепад высоты в процессе поездки - 930 м (не факт, что точно).
В процессе объезда не было ни единой сколь-либо заметной задержки или аварии, все переезды выполнялись по расписанию. Единственное серьёзное замедление - это заезд 23-го маршрута на кольцо у метро "Войковская", которое заняло что-то около пяти (!) минут. Я думал, что по расписанию его надо преодолевать максимально быстро, но это оказалось не так: постояли там, постояли сям, подождали пока 27-й впереди уедет, загрузились по полной и поехали :)
Обрадовало, что в Строгине почти на всех остановках соорудили платформы! Этой платформенной говорильне (за исключением 13-го и 17-го маршрутов) уже третий год идёт и вот, наконец, появились первые.
Как-нибудь позднее, если позволят обстоятельства, проведу такой же эксперимент на городской сети (её длина - около 143 км). Думаю, получится уложиться в 12-13 часов, стартовав рано утром в Чертанове. Порядок объезда южной части городской сети прост и понятен, а в отношении восточной части придётся вновь вспомнить старину Эйлера, чтобы сократить двухкратные проезды по одним и тем же линиям до минимума.