Игра в трамвайсики - 8 (текущая ситуация)

Nov 13, 2014 22:12

Большая игра Москвы в трамвайсики продолжается. Что поменялось за год и что мы имеем на сегодня в плане нового строительства, восстановления ранее закрытых линий и реконструкции существующих линий?

1. Новые линии

1.1 Постановлениями Правительства Москвы утверждены проекты планировок (ППЛО) трёх новых линий трамвая: Лианозово - Северный (18.06.2014), первой очереди линий в Бирюлёво (17.07.2014) и линии Шоссе Энтузиастов - Ивановское (22.10.2014). Напоминаю, что проекты планировок относятся к градостроительной документации и закрепляют территории (полосы отвода, техзоны и т.п.) для строительства конкретных линейных объектов. Наличие ППЛО открывает дорогу к непосредственному проектированию самих линий, разработке проектной и рабочей документации.

По моему мнению, самой простой и самой быстрой к проектированию и строительству является линия по шоссе Энтузиастов в Ивановское. Она будет подключена к действующей сети, она не требует строительства нового депо, условия для строительства несложные. В 2015-м году будет проектирование, в 2016-м начнутся строительно-монтажные работы и в 2017-м откроется движение.

Линия в Бирюлёво является более трудоёмкой, так как требуется строительство нового депо и эстакад через две железные дороги. Время проектирования и строительства несколько затянется и открытия ранее 2018-го я не жду.

О линии Лианозово - Северный см. ниже:

1.2 Серьёзно осложнилась ситуация с трамвайной линией Лианозово - Медведково из-за проблем с её вписыванием в существующую улично-дорожную сеть и протестами местных жителей и экологов. ППЛО не утверждался, вероятность каких-либо подвижек в ближайшие месяцы близка к нулю. Рассматривается вариант строительства другого участка - от Лианозово по Дубнинской улице к станциям метро "Верхние Лихоборы" или "Селигерская". Подробнее на картинках:









1.3 Ведётся составление проекта планировки линии трамвая на Новых Территориях (Саларьево - Коммунарка), но, ввиду пока ещё невысокой значимости этой линии процессы проектирования немного тормозятся.

1.4 Ситуация с заявленными ранее новыми линиями ВДНХ - Дмитровская, ВДНХ - Ярославское шоссе, Метрогородок - Гольяново, по проспекту Сахарова, в Восточном Бирюлёво и Загорье, а также около МГУ к настоящему моменту такова:



На самом деле у всех этих линий есть серьёзные проблемы с дальнейшими проектированием и реализацией, поэтому к указанным в таблице годам пуска можно смело приплюсовывать ещё по 2-3 года.

1.5 У нас появился новенький! Вернее, нечто новенькое! В рамках развития промкомзоны Строгино и строительства нового торгового бизнес-центра на углу МКАД и улицы Маршала Прошлякова предлагается продлить существующую служебную линию от депо на 370 метров до указанного торгового бизнес-центра, перед входом в который запланирована большая конечная станция, аналогичная существующей "Таллинской":



чуть более крупный вариант


Идея довольно здравая. Что из неё выйдет узнаем в следующем году.

Кроме того, на этой картинки в нижнем правом углу депо нарисован маленький синий треугольничек. Скорее всего это та самая территория, которая может быть присоединена к трамвайному депо, о "расширении" которого заявлялось в прошлом году. Территория, конечно, маленькая, но разместить там тупики на 5-10 сочленённых вагонов, я думаю, можно.

1.6 Новые предложения:



Что здесь сказать?
Безусловно, все три линии очень разумны, полезны и нужны.
Но, в наступающей 18-й пятилетке их не будет, совсем не будет.
В лучшем случае начнётся проектирование, но проехать по ним ранее 2023-2025 гг. вряд ли получится.

2. Восстановление ранее закрытых линий

2.1 Восстановления линий на Трифоновской и Гиляровского в 2014 г. уже не будет. Мы на это надеялись и к этому были все предпосылки, но завяленный проект восстановления с организацией кривой со сплетением на углу этих улиц, принятый весной 2014 г., не прошёл экспертизу и с июля находится в переработке. Вариантов разрешения этой проблемы ровно два: либо политическое и малореальное (решение соответствующих федеральных органов - по аналогии с линией в Гольяново), либо технологическое со своими трудностями (продление путей до Рижского вокзала с организацией разворотного кольца). Какое решение будет выбрано - не знаю.

Имеется третий вариант решения проблемы: устройство тупика в конце Трифоновской улицы. Линия по улице Гиляровского при этом остаётся недействующей, а нынешний 9-й маршрут получит тупики на обеих конечных. Минус такого решения заключается в слишком длинной и неудобной пересадке с трамвая на метро и электропоезда на площади Рижского вокзала. Хотя, у Белорусского вокзала пересадка и сегодня не короткая и неудобная.

2.2 Проектные работы по линии через Госпитальный мост должны быть завершены к концу декабря 2014 г., после чего проект отправится на экспертизу. Если он её пройдёт, то следом будет выбран подрядчик строительства и к концу 2015 г. линия заработает. Если не пройдёт или возникнут какие-нибудь технические задержки, то в 2015 г. в лучшем случае начнутся строительные работы, а открытие состоится только в 2016 г.

2.3 Проектные работы по линии по Школьной улице тормозятся и их завершения в 2014 г. можно не ждать. А впереди ещё экспертиза и выбор подрядчика. Срок открытия движения можно смело переносить как минимум на 2016 г.

2.4 Прочие заявленные на восстановление линии (Чистые Пруды - Улица Дурова, Симоновский вал - Метро Автозаводская, Вятская улица - Савёловский вокзал, Ленинградский проспект, Рижский вокзал - ВДНХ) откладываются на будущее.

3. Реконструкция трамвайных депо и ремонт трамвайных путей

Цифры и краткие комментарии на картинке:



С реконструкцией депо наблюдается торможение, причём, в случае депо в Строгине - очень серьёзное торможение.

4. Обособление путей







ДОПОЛНЕНИЕ

Совсем забыл про принятую в октябре 2014 г. новую АИП. А там есть целый ряд интересных циферок по трамваю (скачать АИП можно здесь (187 Мб)).

1. Общие затраты на реализацию комплекса мероприятий по развитию трамвайной инфраструктуры:

2014 - 81.0178 млн
2015 - 700.0000 млн
2016 - 1 816.5000 млн
2017 - 5 716.5000 млн
2018 - 3 837.5000 млн (остаток на 01.01.2018)

По линиям:

1.1 Трамвайная линия на участке от платформы Лианозово до соединения со станциями метрополитена

Проектно-изыскательские работы:
2015 - 50.0000 млн
2016 - 111.0000 млн

Строительство:
2017 - 652.5000 млн
2018 - 1 282.5000 млн

1.2 Трамвайная линия на участке 3-я Владимирская ул. - район Ивановское

Проектно-изыскательские работы:
2014 - 20.0000 млн
2015 - 13.5000 млн

Строительство:
2015 - 500.0000 млн
2016 - 900.0000 млн
2017 - 700.0000 млн

1.3 Трамвайная линия с участками скоростного движения от станции метро "Пражская" в район Бирюлёво-Западное и северную часть района Бирюлёво-Восточное с трамвайным депо

Проектно-изыскательские работы:
2014 - 29.9527 млн
2015 - 95.1924 млн

Строительство:
2016 - 516.5000 млн
2017 - 2 500.0000 млн
2018 - 2 555.0000 млн

Москва, трамвай, планы

Previous post Next post
Up