Статья инженера Барышевского "Диспетчерская централизация на Киевском метрополитене" из журнала "Метрострой" №3 за 1962 год:
В прошлом году на Киевском метрополитене была внедрена радиально-частотная кодовая система диспетчерской централизации (РЧК-4м), спроектированная отделом СЦБ и связи Метрогипротранса. Эта система служит для удаленного управления и контроля устройствами СЦБ участка "Вокзальная" - "Днепр" и является одним из основных средств телеуправления и телесигнализации. Применение РЧК-4м повышает эффективность диспетчерского регулирования движением поездов с центрального диспетчерского поста (ЦДП).
Система РЧК-4м - быстродействующая. Продолжительность посылки 18-импульсного кода составляет всего 1.1 секунды. Управляющий и контролирующий аппараты - пульт и табло, кодовые и электронные приборы диспетчерского пункта связаны с кодовыми и электронными устройствами станции "Вокзальная" и "Арсенальная", которые также оборудованы релейной централизацией. Для улучшения условий работы поездного диспетчера система РЧК-4м дополнена поездоотметчиками, при помощи которых осуществляется (на табло) индикация номеров, проходящих станцию составов.
На случай нарушения кодового управления диспетчерская централизация предусматривает возможность перехода на местное управление устройствами СЦБ со станции "Вокзальная" и "Арсенальная".
За время эксплуатации диспетчерская централизация хорошо зарекомендовала себя и получила одобрение со стороны диспетчерского аппарата. Пользуясь ею, поездной диспетчер имеет возможность видеть расположение поездов на участке, контролировать продолжительность их стоянок на станциях, оборот составов, занятость путей и т.д., а в случае нарушения графика движения поездов он может быстро принять необходимые оперативные меры. Внедрение ее позволило отказаться от штата дежурных по блок-постам на станциях "Вокзальная" и "Арсенальная".
Диспетчерская централизация на Киевском метрополитене, внедрённая в виде опыта, не лишена некоторых, недостатков. Одним из них является то, что пульт и табло (которые не совмещены) очень громоздки. Хотелось бы, чтобы аппаратура была более компактна, а рабочее место диспетчера более удобным. На самом пульте желательно иметь электрические часы и секцию связи. Для простоты работы обслуживающего персонала следует иметь кнопочное задание маршрутов, совмещенное со световой схемой (табло), а ещё лучше - управлять устройствами СЦБ с выносного пульта-манипулятора. Размеры пульта ДЦ можно уменьшить, отказавшись от кнопок пригласительных сигналов входных светофоров, переведя их на автоматическое действие. Вспомогательные кнопки для перевода стрелок также можно изъять.
Система РЧК-4м хотя и быстродействующая, но в условиях метрополитена (когда счёт времени ведется на секунды) имеющаяся скорость в её работе недостаточна, особенно по извещению о времени следования поездов. Табло, имеет ряд недостатков, относящихся, главным образом, к размерам светофорных повторителей и индикации стрелочных секций.
Все эти недостатки легко устранимы при дальнейшей разработке схем ДЦ для метрополитенов. В целом же ДЦ своё назначение вполне оправдывает.