Статистика километража и станций метрополитенов по пятилеткам (2013)

Apr 25, 2013 22:30




Статистику строительства станций метро в бывшем СССР по пятилеткам не делал только ленивый. А с километражем всегда было глухо. Тем не менее, к концу прошлого года мне удалось собрать максимально точные (насколько это возможно) данные по всем перегонам всех метрополитенов и вскоре табличка приобрела нынешний вид.

Что нужно сразу отметить: учитывались абсолютно все вводимые в пассажирскую работу участки и перегоны, даже те, которые потом были закрыты. Таковые были в Москве и Петербурге. То же самое относится и к станциям, четыре из которых были закрыты. Поэтому в итоговой сумме в Москве и Петербурге (а также в столбцах СССР и Россия) получается больше километров и станций, чем есть на сегодняшний момент.

Текущая полупятилетка считается до 30.06.2013 - то есть с уже пущенным участком 4.8 км в Казани. Насколько мне известно, ближайшие пуски в Москве и Киеве произойдут только осенью этого года и до них ещё нужно дожить.

Теперь перейдём к разрывам шаблонов (далее - только по километражу):

Неоспоримый пик строительства метро в СССР - начало 80-х, открыто более 96 км новых линий. Второй по счёту стала несчастная 13-я пятилетка, когда от СССР уже ничего не осталось, кроме заделов средней и высокой степени готовности, которые к концу 1995 выдали более 77 км новых линий. Между ними расположилась 12-я пятилетка.

Начиная с голодного 1996 видно, что метрострой в России ещё более или менее поддерживается, в первую очередь за счёт Москвы и Петербурга, а вне России жизнь теплится только в Киеве, Минске и Баку - одних из наиболее эффективных в плане метро городах, где действительно требуется завершать существующие и строить новые линии. И Алма-Ата порадовала. Боюсь, что в текущей пятилетке доля Алма-Аты в столбце вне России даст около 40%.

Очень удивила Москва. Я знал что при Хрущёве строили очень много, но чтобы так много... Удивительно. Не менее удивителен период 1971-1975, но, там случилась банальная новогодняя задержка - станцию Площадь Ногина должны были открыть в последние дни 1970-го... Следующие две "продуктивные" пятилетки - 13-я и 16-я...

В Киеве то густо, то пусто. Рекорд поставили в период развала СССР. Остальные метрополитены ставили рекорды как правило на первых очередях и это особенно хорошо получалось в тех случаях, когда основной объём работ был выполнен в предыдущих пятилетках, а пуск и продления доставались следующей.

метростат, статистика, метро

Previous post Next post
Up