План объезда всех станций Московского метрополитена за 12 часов

Dec 21, 2015 22:30

Замечательная Эвелина Крочек из Кракова во время вылазки пару месяцев назад на одну из местных спортплощадок открыла для меня новое красивое словосочетание - zabawka sportowa (дословно: спортивная игрушка, можно трактовать как простой и лёгкий спортивный инвентарь), но по-нашему этот термин стоит использовать с иным смыслом, как спортивную забавку в виде некоего мероприятия :)

А у меня лет восемь назад возникла убойная мысль - объехать всё Московское метро за один день. В спортивных целях, так сказать. Прочитал о подобных экспериментах в Нью-Йорке, Лондоне и других крупных метросистемах и решил, что московский эксперимент надо проводить. Вариантов объезда метрополитена имеется два: с проездом по всем перегонам всех линий (соответствует Class A по нью-йоркской шкале), либо с посещением, хотя бы на секунду, всех станций всех линий (соответствует Class B по нью-йоркской шкале). Относительно охвата всех перегонов особых проблем нет, нужно только маршрут правильно составить. Относительно же станций проблема есть: некоторые станции закрыты или будут закрыты. Так, близится момент, когда откроется станция "Бауманская" (24 декабря) и закроется станция "Фрунзенская" (2 января), а после "Фрунзенской" уже собралась очередь других станций на годовое закрытие: "Рижская", "Алексеевская", "Смоленская"... Так что откладывать объезд всех станций дальше мне не хочется.

Кроме того, памятуя о спортивных целях, очень хочется уложиться - от точки старта до точки финиша - в 12 часов (720 минут). Примерно столько времени требовалось на объезд всей сети метрополитена в 2007-2008 гг., когда я впервые подумал о возможности такого эксперимента. С тех пор длина линий и количество станций существенно приросли, но появились три замечательные пересадки на окраинах города, которые позволяют существенно сократить время, затрачиваемое на объезд метрополитена. Ввиду продолжения роста сети метрополитена откладывать объезд на будущие годы нежелательно, так как он точно выйдет за пределы 12 часов и, несмотря на появление новых соединительных участков вне центра города, существенно повлиять на общее затрачиваемое время они уже не смогут.

На спортивную забавку тянет вполне. Так что поедем сейчас, в период с 25 по 30 декабря 2015 г.

Итак, задача поставлена, теперь необходимо составить оптимальный маршрут. Он должен обладать следующими свойствами:

1. Старт и финиш следует производить на самых дальних по времени хода от последней пересадки на Кольцевую линию или на следующей после неё станции радиусах. Под этот параметр попадают пять радиусов: Рижский (19 мин), Таганский (19 мин), Тимирязевский (21 мин), Краснопресненский (23 мин) и Арбатский (30 мин до "Парка Победы"). Арбатский, несмотря на самое большое время хода, исключается по причине пересадки на "Кунцевской".

2. Ни одна диаметральная линия не должна проезжаться в центре насквозь.

3. Пересадочные узлы в центре следует использовать по полной программе: приехать на одну станцию узла, перейти на другую станцию узла и с неё уехать, а в случае тройных узлов - осуществить "длинный" переход с посещением сразу всех трёх станций. Но это получится не везде.

4. Исходя из предыдущего пункта, посещение Кольцевой линии разбивается на шесть отдельных сегментов, каждый из которых включает в себя две станции Кольцевой линии с проездом между ними.

5. Исходя из предыдущего пункта, нежелательным является использование на старте или финише радиуса, который имеет после пересечения с Кольцевой линией какой-либо непересадочной станции на расстоянии одного перегона от Кольцевой линии. Это ещё один довод против Арбатского радиуса, против Рижского радиуса, в пользу Таганского и Краснопресненского радиусов и нейтрально по отношению Тимирязевскому радиусу.

6. Для запада (Арбатский и Филёвский радиусы, а также Солнцевская линия) и юга (Калужский, Серпуховский, Замоскворецкий, Люблинский радиусы, а также Каховская и Бутовская линии) формируются единственно единственно возможные маршруты с использованием дальних от Кольцевой линии пересадок. Минусом использования Каховской линии ставится необходимость заезда из центра по Серпуховскому радиусу вплоть до "Нахимовского проспекта", а по Замоскворецкому - вплоть до "Коломенской" (привет "Технопарку"!). Однако, тут почти ничего не сделаешь, а устраивать "обратные" - со стороны "Севастопольской" или "Каширской" на одну-две станции - заезды не очень оптимально из-за необходимости двухкратного дополнительного ожидания поезда.

Какой же получается схема маршрута?

Западный сегмент выяснен: Александровский Сад - М4 - Кунцевская - М3 - Пятницкое шоссе - М3 - Парк Победы - М8А - Деловой центр - М4 - Международная - М4 - Киевская (узел) - М3 - Арбатская.

Южный сегмент также выяснен: Октябрьская - М6 - Битцевский парк - М12 - Бунинская аллея - М12 - Старокачаловская - М9 - Севастопольская - М11 - Каширская - М2 - Алма-Атинская - М2 - Красногвардейская - М10 - Пролетарская - М7 - Котельники.

Оба сегмента можно проехать и в обратном направлении, причём южный сегмент может быть как стартовым, так и финишным ("Котельники").

Западный сегмент с его полуминутным заходом на станцию "Киевская" Кольцевой линии, а также наличие промежуточных непересадочных станций между узлом АББА и Кольцевой по всем четырём линиям выдаёт два неприятных момента. Во-первых, на Кольцевой линии будет либо ещё один полуминутный заход на одном из оставшихся трёхстанционных пересадочных узлов, либо будет проезд двух перегонов подряд. Во-вторых, узел АББА придётся посещать либо дважды, либо трижды. И здесь мне придумался такой вариант при условии старта или финиша на Краснопресненском радиусе:

Планерная - М7 - Краснопресненская - М5 - Белорусская - М2 - Речной вокзал - М2 - Три писателя - М9 - Нахимовский проспект - М9 - Серпуховская - М5 - Парк Культуры - М1 - Тропарёво - М1 - АББА. Проработка вариантов стыковки западного сегмента со стартом или финишем на Тимирязевском радиусе дала увеличение времени хода на 12-15 минут, так что он отпадает.

Далее, после прибытия на узел АББА можно переходить на М4 и ехать по маршруту западного сегмента, а закончив его и, проехав насквозь "Арбатскую" Арбатско-Покровской линии, выйти на "Площади Революции" и далее последовательно посмотреть ЦПУ, "Лубянку" и "Кузнецкий мост", "Китай-город", а также пересадку "Чистые Пруды" - "Тургеневская" - "Сретенский бульвар", закрыв таким образом почти все пересадочные узлы в центре города.

Но на последнем узле у меня возникает проблема с наличием непересадочных станций "Сухаревская" и "Красные Ворота", а также соседним узлом "Цветной бульвар" - "Трубная". Прибыв на "Тургеневскую" поездом оптимально дальше не выходить из вагона и ехать на Рижский радиус, вернуться, проехать по перегону Кольцевой линии, съездить на Тимирязевский радиус, вернуться на "Цветной бульвар", заехать в "Марьину Рощу" и только после этого воспользоваться пересадкой "Сретенский бульвар" - "Чистые Пруды", уехав с последней в направлении "Бульвара Рокоссовского". Так сформировался удобный северный сегмент.

Далее всё просто - удобный восточный сегмент включает последовательное посещение Кировского, Покровского радиусов, трёхстанционного узла у Курского вокзала, Калининский радиус, трёхстанционный узел на Таганской, Павелецкую и трёхстанционный узел на Новокузнецкой. Учитывая, что "Октябрьская" Кольцевой линии уже посещена, можно с "Третьяковской" стартовать на южный сегмент.

Забытым оказался участок Замоскворецкого радиуса со станциями "Автозаводская" и "Коломенская". Его можно посетить, съездив с "Павелецкой" на две станции и обратно на "Новокузнецкую".

Таким образом, сформировался окончательный маршрут:

а) Планерная - М7 - Краснопресненская - М5 - Белорусская - М2 - Речной вокзал - М2 - Три писателя - М9 - Нахимовский проспект - М9 - Серпуховская - М5 - Парк Культуры - М1 - Тропарёво - М1 - АББА

б) АББА - М4 - Кунцевская - М3 - Пятницкое шоссе - М3 - Парк Победы - М8А - Деловой центр - М4 - Международная - М4 - Киевская (узел)

в) Киевская (узел) - М3 - Площадь Революции - Театральная - Охотный Ряд - М1 - Лубянка - Кузнецкий мост - М7 - Китай-город - М6 - Медведково - М6 - Проспект Мира - М5 - Новослободская - М9 - Алтуфьево - М9 - Цветной бульвар - М10 - Марьина Роща

г) Марьина Роща - М10 - Чистые Пруды - М1 - Бульвар Рокоссовского - М1 - Комсомольская - М5 - Курская - М3 - Щёлковская - М3 - Чкаловская - М10 - Римская - М8 - Новогиреево - М8 - Таганская (узел) - М5 - Павелецкая - М2 - Коломенская - М2 - Новокузнецкая

д) Третьяковская - М6 - Битцевский парк - М12 - Бунинская аллея - М12 - Старокачаловская - М9 - Севастопольская - М11 - Каширская - М2 - Алма-Атинская - М2 - Красногвардейская - М10 - Пролетарская - М7 - Котельники

В ходе такого маршрута будут посещены все 197 станций - [табличка] - расчётное время маршрута 11 часов 50 минут.

В этом маршруте есть несколько моментов, которые меня не устраивают. В частности, очень не хочется делать пересадок на "Парке Культуры" и "Комсомольской", пересадку с "Киевской" Филёвской линии на другие линии. Также подумываю над вариантом отказаться от заездов дальше "Автозаводской" и "Тульской" с севера и, соответственно, включить заезды до "Коломенской" и "Нагатинской" с юга, но, увеличивая удобство, по времени получится или столько же, или даже на две-три минуты больше.

В целом, есть ещё над чем подумать. Но менять маршрут сколь-либо серьёзно я бы уже не стал.
 

спортивная забавка, Московский метрополитен, метро

Previous post Next post
Up