На этот балет, без преувеличения, ставший одним из главных событий балетного мира этого года я попала случайно(дальше только про балет, можно не читать тем, кому он неинтересен).
Поскольку чисто случайно именно на этот уикэнд я оказалась в Милане в компании своих подруг, с которыми мы пару раз в год проводим уикэнды в разных городах Европы. Обычно мы стараемся посетить какие-то интересные места/культурные мероприятия, вот и решили:"О! Будем в Милане- пойдем в Ла Скала!" На "наши" дни чисто случайно в Ла Скала был запланирован балет "Жизель", а исполнители нас особо не интересовали, хотелось попасть в театр, приобщиться к искусству, ну и всяко Ла Скала обещает определенную планку. Но билеты мы , все-таки, решили покупать в первый день продаж на сайте театра, я ради этого даже позже пошла на работу, да и моя подруга Таня, сидя у себя на работе в конторе в Люксембурге, тоже параллельно пыталась приобрести билеты.
Сначала мы решили брать билеты на 12 апреля - поскольку на 11 апреля была запланирована Наталья Осипова в роли Жизели, и я считала, что будет очень много желающих. А 12-го апреля должна была танцевать тоже, судя по всему, отличная балерина, бывшая прима Штутгартского балета Мария Эйшвальд. Но почему-то у нас не заладилось с покупкой билетов на 12-е число и путем совещаний по Воцапу было решено брать билеты на 11-е. Взяли мы билеты на 4-й ярус, в сущности, кота в мешке, за 72 евро; уже придя в театр, я обнаружила, что сидеть придется, вывернув шею и спину- но это было еще ничего, другой народ в ложе вообще стоял.
В общем, приобретя билеты, я подумала:"О, хорошо, увижу Осипову (это мечта любого балетомана)", но когда я узнала, что ее партнером выступит Сергей Полунин, увидеть которого я даже и не надеялась, я просто стала дрожать мелкой дрожью и вот в таком трясущемся состоянии в Милан и прилетела.
Ла Скала расположена в самом центре, недалеко от Дуомо, вечер был теплый, т.ч. мы даже курток не брали.
Продавали отличные программки, вернее, целый журнальчик о "Жизели", с отличными фотографиями, за 10 евро. Зал был полон, очень много русских, публика прекрасная.
На мой взгляд все в этот вечер было прекрасно. Мне (неискушенному зрителю и слушателю)понравился и оркестр, и - особенно- декорации и костюмы(Александра Бенуа) - такая совершенно идиллическая деревушка из сказок братьев Гримм. Красивый домик Жизели (а не какая-то хибарка, как в Ковент-Гарденовском спектакле 2012 года).
Когда на сцену выбежал Полунин - сердце замерло. Приняли его очень тепло. Он, конечно, внешне очень соответствует роли графа Альберта (в отличие от Карлоса Акоста, который, конечно, все, что угодно, но только не граф). Но когда на сцену вышла Наталья Осипова- это было вообще 100 % попадание в роль - для меня, во всяком случае.
И Осипова, и Полунин - звезды мирового масштаба, что было хорошо в этом спектакле - никто не тянул "одеяло" на себя, они действительно очень органично смотрелись вместе. Очень понравилась вариация Жизели в первом акте в исполнении Наташи, она очень изящно поворачивается вокруг своей оси, вообще - вращения - ее конек, на мой взгляд. Все поддержки были исполнены очень легко. Вообще Жизель в первом акте была безоговорочно счастлива и жизнелюбива, в больное сердце не верилось - я его восприняли не как больное сердце, а как темную тень, предчувствие беды. Для меня она умерла именно от предательства любимого. Кстати, и кордебалет мне понравился, и крестьянское па-де-де (Alessandra Vassalo, Walter Madau). Лесничий Илларион (Marco Agostino) тоже был весьма и весьма. Батильда, правда, была страшна, как смертный грех и на первый взгляд годилась Альберту в матери.
Наталья Осипова была невероятно хороша - во всем! Все отлично исполнено, легко, полетно, бесшумные прыжки, и роль Жизели, и роль виллисы-призрака Жизели ей удались прекрасно. Полунин также был хорош, но- приземления после прыжков были несколько тяжеловаты, позы, им принимаемые, были порой лишены изящества- ну, скажем, в момент гибели Жизели, он бросается рядом с ней , скорее не на колени, а на четвереньки...но это мелочи, а вообще все было прекрасно и осталось невероятное ощущение - хочется пересматривать этот балет еще и еще..Да, и Мирта (Nicoletta Manni) мне тоже понравилась. Порадовали и какие-то мелочи: стайка молодых людей у ворот кладбища, бросающая монетку, кому выпадет идти к могилам ночью, огоньки светлячков-виллис...наверное, Вазиев так хорошо своих подопечных вымуштровал!
Несколько фотографий с поклонов :
Мирта:
Сергей и Наташа:
Ха-ха - селфи из Ла Скалы!
Работники Ла Скала:
Публика: