Соловьев-разбойник: профессор КубГу и большое предательство

Jan 03, 2014 16:21

Вопрос дня: как станичный учитель, который никогда не работал новостным журналистом и диссертация которого вызывает сомнения в научности, стал профессором журналистики и доктором наук? Как человек, неспособный работать на ТВ, стал отвечать в Кубанском госуниверситете за телевизионное мастерство?

Итак, этот человек использует два имени (Юрий и Георгий) и две фамилии (Соловьев и Смолин). Он прочитал, думаю, все отечественные учебники по телемастерству. Стремясь доказать себе и окружающим свою телевизионную состоятельность, Георгий (Юрий) Матвеевич стал в Кубанском госуниверситете заведующим кафедрой электронных СМИ. Он знает немало научных терминов, вроде «деконструкция медиафакта как проявление интенсионала».



Давайте для начала о телевидении. Мне всегда было смешно желание газетчиков или других нетелевизионных товарищей руководить телекомпаниями. Есть вообще устойчивая тенденция: люди, не владеющие телевизионной практикой, стремятся причислять себя к телевизионщикам.

Объяснение этому существует.Среди всех СМИ телевидение - наиболее мощное средство человеческого самовыражения. Попав на телеэкран, человек получает возможность наиболее ярко и полно проявить свою индивидуальность.

И еще. За счет полноты информации, за счет колоссальной эмоциональности и широты охвата аудитории телевидение является мощнейшим средством контроля над обществом. Телевидение - это власть. Это - популярность. Это - престиж.

То есть газетчики и прочие нетелевизионные господа стремятся получить потенциальную возможность для полного самовыражения, которого не хватает в жизни каждому человеку. Плюс популярность, плюс осознание собственной власти и значимости.

Одним из таких хотящих уже много лет и является Юрий (Георгий) Матвеевич. В 2001 году у профессора появился шанс стать телеведущим, проявить свои знания на практике! Администрация Краснодара предложила Георгию (Юрию) Матвеевичу возглавить и повести литературно-философскую программу на муниципальной телекомпании «Краснодар». Вот что говорит об этом Сергей Титов, в тот период зам. начальника городского Управления по связям с общественностью: «из этой затеи ничего не вышло, Соловьев попросту не потянул. Он не продемонстрировал ни глубоких познаний в философии, ни способности мыслить творчески. В эфире он бекал, мекал, запинался».

Эту, так сказать, передачу я видел в эфире и сам. Полутемная комната, где за длинным лаковым столом сидят люди и говорят непонятно о чем и к чему. Не было ни начала передачи, ни постановки проблемы. Хоум видео с какого-то заседания треста.

Для телевидения нужны всего две вещи: практика и талант. А у Юрия (Георгия) Матвеевича ни того, ни другого. На телевидение ему хочется, но, как показала жизнь, не можется.

Я ему искренне сочувствую. Вы представляете, в каком страшном внутреннем конфликте существует этот человек? Какие ходы и лазейки ищет его психика, что скрыть и компенсировать факт профессиональной телевизионной несостоятельности?

Впрочем, быть может Юрий (Георгий) Матвеевич преуспел в журналистике как таковой? В этом случае дайте ссылку на его журналистские работы. Покажите хотя бы одну оперативную новость, хотя бы один репортаж, хотя бы одно обозрение, написанное профессором журналистики. Ведь журналист должен уметь написать репортаж, правда?

Увы, но и его журналистских работ не наблюдается. Журналист без репортажей и заметок. Можно было бы оправдать ситуацию тем, что профессор Соловьев - не практик, а теоретик. Мол, каждому свое. Но и научность его диссертации, к сожалению, вызывает у некоторых сомнения.

Доктор филологических наук, профессор Виталий Канашкин про диссертацию г-на Соловьева пишет следующее: «на площади, не превышающей объем школьной общей тетради, размещаются две главы, восемнадцать подглавок и библиографический список, занимающий двенадцать страниц или одну четвертую часть всего «ученого текста». Говорить о научном уровне проблем, решаемых на этой площади и размещенных, как правило, на двух-трех страницах, набранных шестнадцатым кеглем, по меньшей мере нелепо» (журнал «Кубань»,2011 г., № 1-2, стр. 5).

Когда-то давно профессор Канашкин взял никому не известного завуча из станицы Ивановской к себе в журнал. Там Соловьев окрылился. Спустя несколько лет он поспособствовал тому, чтобы кафедру Канашкина закрыли. И ЗДЕСЬ КРОЕТСЯ ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС.

Кафедра аналитической журналистики, которой руководил Канашкин, была для кубанского журфака флагманом свободы. Собираясь на чаепитие, студенты смело рассуждали на политические темы, читали стихи Шевчука и не исключали возможности скорой революции. Я, будучи преподавателем, пел тут свой гимн «Долой Ткачева, даешь Свободу слова». Мне подпевала Ольга Иванова - на тот момент лидер краевых левых.

Представляю, как свербело в одном месте у товарищей из краевой администрации. И я уверен, об этой кафедре прекрасно знали и ректорат, и ФСБ.

Но нужен был толчок, формальный повод для закрытия кафедры. И для этого был использован Юрий (Георгий) Матвеевич, который и написал в администрацию Краснодарского края соответствующую жалобу. Нужный человечек, который выполнил нужное поручение.

В его жалобе говорилось, что в наш край идут инвестиции, что тут внедряются инновации. И кубанский журфак-де отвечает за имидж края. А кафедра аналитической журналистики вносит негатив и портит картину, и потому ее надо упразднить. И кафедру закрыли.

Разумеется, за этот поступок система отблагодарила Юрия (Георгия) Матвеевича Соловьева (Смолина). И именно благодаря подобной деятельности профессором журналистики стал человек без репортажей, который, будучи неспособным повести передачу на ТВ, отвечает в КубГу за телевизионное мастерство. Думаю, моя версия от истины недалека.
Previous post Next post
Up