Приносит мне сын вопрос по кубановедению: "какие народные песни поют в твоей семье?".
Вопрос непедагогичный. Почему? Потому что он подвигает ребенка к вранью.
Ведь в 99 % краснодарских семей народные песни не поют. Потому я и сказал сыну: "отвечай честно".
А он боится: "ну как же так? Надо же какие-то песни назвать".
Понимаете? То есть авторы учебника психологически подвигают ребенка к тому, чтобы он обманул и сказал, что в его семье поют народные песни.
Более того, авторы этим вопросом представляют дело так, что пение народных песен в семьях - привычное явление. Ну да. Поужинали, встали в круг и давай Калинку-малинку хором распевать, а потом позвали соседей и с ними Тонкую рябину спели.
Корректно было бы сформулировать вопрос иначе: Какие народные песни ты знаешь? Поют ли какие-то из них в твоей семье?
Авторы учебника навязывают школьнику неправдоподобную ситуацию с народным пением. Точно так же как жители кавказских республик навязывают свою лезгинку окружающим. Процесс навязывания народного искусства идет со стороны различных этносов.
Это очень плохо. Потому что это рождает неприятие. Услышав ночью под своими окнами лезгинку, человек начинает не любить этот зажигательный и на самом деле классный танец.
В культуре национализма быть не может и не должно. Но навязывание, выпячивание национального привносит в культуру отторжение.
"Какие народные песни поют в твоей семье?". Что тут ответишь? Да пошли вы в сраку, песенники галимые. Потому сын написал честно:
И пусть власть только рискнет преследовать моего ребенка за правду.