В ДТП с погибшим полицейским могли подменить водителя и посадить в тюрьму невиновного
Краснодарский краевой суд признал жителя Геленджика Павла Якимиди виновным в смерти полицейского. Однако в материалах дела имеется ряд нестыковок, позволяющих серьезно усомниться в вине Якимиди. Согласно приговору, погибший полицейский был за рулем автомобиля. Но элементарный анализ показывает, что это с большой долей вероятности могло быть не так.
Геленджик, 12 июля 2011 года, ночь. По улице Луначарского едет «Тойота». На перекрестке с улицей Горной она врезается в «Ладу» (ВАЗ-2112), которая проезжает перекресток перпендикулярно «Тойоте». Скорость «Тойоты» превышена, потому удар в получается сильным. Он приходится в заднюю левую дверь «Лады». «Тойотой» управляет Павел Якимиди. В «Ладе» сидят четыре полицейских. Один из них погибает.
Главный вопрос: кто ехал на зеленый сигнал светофора? Свидетелем ДТП становится водитель Жадько, который через несколько дней после ДТП дает письменные объяснения адвокату: «автомобиль ВАЗ-2112 <...> выехал на ул. Луначарского <...> на запрещающий красный сигнал светофора». То есть, согласно написанному, «Лада» с полицейскими попала под удар сама.
Но одного этого свидетельства мало. Супруга Павла Якимиди, управлявшего «Тойотой», дает бегущую строку по местным телеканалам. И находит других свидетелей. Отдыхающий в Геленджике Иван Остроушко дает объяснения в городском Следственном комитете: в момент ДТП «для транспорта, движущегося по ул. Луначарского, горел разрешающий свет светофора - зеленый». То есть, по его словам, «Тойота» с Павлом Якимиди ехала на «зеленый».
На бегущую строку откликается и Владимир Крапивка из соседнего села Кабардинка. На допросе в геленджикском СК он показывает, что двигался по ул. Луначарского, проехал тот самый перекресток на зеленый сигнал светофора. И через 2-3 секунды услышал звук аварии. Адвокат Павла Якимиди, Николай Дьяченко, запросил режим работы светофоров на перекрестке. Получается следующее. С момента, когда на ул. Луначарского «зеленый» переходит на «зеленый мигающий» и до момента, когда «зеленый» включается на перпендикулярной улице, проходит целых 9 секунд. Но никак не две-три. То есть выходит, опять же, что «Тойота» Якимиди ехала на зеленый, а «Лада» с полицейскими ― на красный.
Однако были и другие свидетели. Например, некто С. А. Семенов показал, что на зеленый сигнал ехала как раз «Лада». То же самое подтвердил и свидетель С. Колесников. Правда, во время судебного заседания Колесников рассказал, что «Лада» в действительности проехала на красный: «автомобиль ВАЗ 2112 сначала остановился на красный сигнал светофора, а через 5 секунд продолжил движение, и произошло столкновение». По поводу прежних показаний, данных следователю, Колесников сообщил, что подписал их наугад, не читая.
Есть в этом деле и другие странности. Например, согласно показаниям сидевших в «Ладе» полицейских, машиной управлял Алексей Сергеенко, который и погиб при столкновении. А на заднем сидении за ним, согласно тем же показаниям полицейских, сидел Александр Бартеньев. Как раз на это место и пришелся удар. Но погиб не Бартеньев, сидевший на месте удара, а водитель Сергеенко. Чем это объяснить?
И еще одна деталь. На лобовом стекле «Лады» четко видно место, в которое водитель ударился головой (см. фото). Но в судебно-медицинской экспертизе самые значительные повреждения головы зафиксированы у Александра Бартеньева: «Закрытая ЧМТ. Ушиб головного мозга средней степени тяжести. Перелом свода черепа с переходом на основание». По поводу же Сергеенко, якобы сидевшего за рулем «Лады», сказано: «На костях свода и основания черепа переломов нет». Все это заставляет меня усомниться в том, что водителем был погибший Сергеенко.
Установить, кто где сидел, можно было бы по картам вызова «скорой помощи», где отражены обстоятельства получения травм. Адвокат Павла Якимиди взял ксерокопии карт в Следственном комитете по Геленджику. Однако на карту Александра Бартеньева при ксерокопировании была наложена бумага, которая закрыла слова, описывавшие его положение в машине. Правда, тот, кто накладывал бумагу, забыл сделать то же самое с картой Сергеенко. А там сказано: «Со слов очевидцев ДТП пациент является пассажиром заднего сиденья». То есть водителем, согласно карте «скорой помощи», был не он, а кто-то другой. Но кто?
Давайте смоделируем ситуацию. Например (чисто теоретически) «Лада» с полицейскими выезжает на красный сигнал светофора и за рулем (тоже теоретически) сидит сотрудник уголовного розыска Геленджика Александр Бартеньев. Если какой-нибудь полицейский устроил аварию со смертельным исходом ― это обвинение полицейского в уголовном преступлении. Если же сделать так, что за рулем сидит Сергеенко, который погиб, то судить, получается, некого. Так что мотив сделать водителем погибшего был.
Cуд города Геленджика всего этого почему-то не учел. Павел Якимиди признан виновным по части 3 статьи 264, «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Его отправили в колонию-поселение на 4, 5 года. В пользу пострадавшего Бартеньева самый гуманный в мире суд взыскал 500 тысяч рублей, а в пользу семьи погибшего полицейского Сергеенко ― миллион. Краснодарский краевой суд оставил решение без изменения.
Евгений Титов
http://www.novayagazeta.ru/news/61026.html