В Крымске воруют гуманитарную помощь

Jul 15, 2012 23:48

Сегодня к 9 утра в Крымск пришла фура из Москвы. Внутри находились продукты, предметы гигиены, постельное белье, медикаменты, палатки, спальные мешки, одноразовая посуда. Это читатели «Новой газеты» собрали в помощь пострадавшим от наводнения.



Разгрузка началась на складе по ул. Коммунистической. Это въезд в Крымск со стороны объездной трассы. В двух шагах находится несколько лагерей волонтеров.

Участие в выгрузке принимали военнослужащие части 32 19 внутренних войск. Часть базируется в кубанском городе Лабинске. Помимо этого разгружала в/ч 37 02.Помимо военных разгружать помогали сотрудники склада, волонтеры, а также сотрудники МЧС из Самары.



С гуманитарной помощью стали происходит странности. Часть ящиков относилась к другим таким же ящикам на склад. А другая часть относилась в сторону. Тут оказались несколько спальных мешков и палаток, а также три ящика термосов. Как я понимаю, на продажу?



Все это военные стали уносить с территории склада. Когда фура была разгружена и уехала, солдаты стали копаться в привезенных вещах. Из мешков выбирались самые хорошие брюки и туфли.





Эти вещи военные стали укладывать в сумки и, опять же, уносить.



Я стал бить тревогу. Работники склада отреагировали в стиле «ты кто такой?!». Вели себя очень нервно. Один из них стал кричать, что он сам журналист и у него телекомпания в Лондоне. Вот этот.



Один из волонтеров, Олег мельников, оказался человеком честным. Он срочно привел на место полковника МЧС Сергея Богданова. Тот остановил солдат у выхода со склада.



Полковник Богданов вызвал командиров, которые заставили солдат оставить вещи. То есть они успели унести палатки, спальники, ящики с детским соком, сигареты. Но сумки, набитые вещами и медикаментами, бросили. Я поставил сумки обратно.



В итоге я понял систему. Волонтеры заключили с военными своеобразное соглашение: солдаты помогают разгружать фуры, а за это берут себе часть гуманитарной помощи.

Конечно, это ускоряет и облегчает разгрузку, но возникают вопросы: какую часть гуманитарки имеют право присваивать военные? Кто и как за этим следит? Какое право имеют волонтеры распоряжаться чужой гуманитарной помощью?

Мне также известно, что часть помощи забирает себе владелец склада. По внегласному договору.

Официальная позиция волонтеров такая: а с чего я вообще взял что разгружали военные? То есть по их мнению разгружал непонятно кто. А я убежден, что это были именно военные. Судите сами.





Считаю, что волонтеры из лагеря превысили свои полномочия и фактически потакают хищению гуманитарной помощи.

Крымск, беспредел

Previous post Next post
Up