Пошел сегодня в краснодарский Музыкальный театр. С сыном.
На входе жуткая толчея. Как будто это не театр, а санпропускник.
Вообще-то с улицы можно входить через две двери. Но одна из них закрыта.
Можно было бы объяснить это соображениями безопасности: дескать, на ходе установлена рамка. Но увы, она не работает.
И так везде. В российской больнице, школе, любом учреждении из двух входов всегда открыт только один.
Я думаю, это некая болезненная потребность держать всё и всех под конролем. Ограничивать. Не пускать. Довлеть.
В голове у среднего россиянина не укладывается тот факт, что люди могут ходить свободно, без ограничений. У нас нельзя ходить по газонам, например. В Европе можно, а у нас - нет.
В России вообще любят создавать всякие запретно-ограничительные зоны. В том же Музыкальном театре, например, сегодня запрещали ходить по лестнице на второй этаж. Для этого лестницу перегородили веревкой и поставили вахтершу.
Если открыть зрителям вход на лестницу и на второй этаж, то вахтерша освободится и ее можно передислоцировать на проверку входных билетов. И таким образом открыть вторую входную дверь. Но нужно охранять. Нельзя давать людям свободу. Даже если это зрители, заплатившие за билеты.
Вот она, наша главная проблема. Она сидит у нас в голове.
Благо, спектакль оказался что надо. «Ночь перед Рождеством». Больше всего мне понравилось, как изобразили дьякона. Как лицемерного похотливого пьянчужку. И как это РПЦ терпит?))))))