Театр как тюремная модель России

Jan 07, 2012 23:14

Пошел сегодня в краснодарский Музыкальный театр. С сыном.

На входе жуткая толчея. Как будто это не театр, а санпропускник.

Вообще-то с улицы можно входить через две двери. Но одна из них закрыта.



Можно было бы объяснить это соображениями безопасности: дескать, на ходе установлена рамка. Но увы, она не работает.

И так везде. В российской больнице, школе, любом учреждении из двух входов всегда открыт только один.

Я думаю, это некая болезненная потребность держать всё и всех под конролем. Ограничивать. Не пускать. Довлеть.

В голове у среднего россиянина не укладывается тот факт, что люди могут ходить свободно, без ограничений. У нас нельзя ходить по газонам, например. В Европе можно, а у нас - нет.

В России вообще любят создавать всякие запретно-ограничительные зоны. В том же Музыкальном театре, например, сегодня запрещали ходить по лестнице на второй этаж. Для этого лестницу перегородили веревкой и поставили вахтершу.



Если открыть зрителям вход на лестницу и на второй этаж, то вахтерша освободится и ее можно передислоцировать на проверку входных билетов. И таким образом открыть вторую входную дверь. Но нужно охранять. Нельзя давать людям свободу. Даже если это зрители, заплатившие за билеты.

Вот она, наша главная проблема. Она сидит у нас в голове.

Благо, спектакль оказался что надо. «Ночь перед Рождеством». Больше всего мне понравилось, как изобразили дьякона. Как лицемерного похотливого пьянчужку. И как это РПЦ терпит?))))))


культура, свобода, Краснодар

Previous post Next post
Up