Простите, дорогие мои, что так долго не давала о себе знать: в больнице нет интернета в палатах (то ли он портит анализы излишней информацией, то ли анализы проникают в мозг пациентов, не суть), а в ординаторскую меня не пустили - давились от смеха насмерть.
Представьте меня - в дверном проёме с синяками под глазами и рулоном туалетной бумаги в руках, исписанным ночью размашистым почерком при свете окон соседнего корпуса больницы - и вы тоже забудете клятву Гиппократа.
Выживание
Ночью от световых рефлексий операционной напротив, луны, бегущих облаков и падающих листьев на стене палаты проявлялись живые картинки Мориса Эшера - с колоннами переходящими в пустоты, с лестницами, подобными ленте Мёбиуса и т.д.
Когда на улице вспыхивал фонарь, вместо невероятных картинок загорался чёрный силуэт розы, стоящей на окне в бутылке из-под минералки, в чёрной рамке оконного переплёта. Я бы очертила тень углём, если бы он у меня был. И скромно подписала бы «Ал.Блок».
Я смотрела на розу и представляла Его долговязую фигуру в запахнутом наспех пальто, как он бродит под больничным клёном мимо фонаря с датчиком движения и бормочет: «Я прислал тебе чёрную розу в бокале золотого, как небо, аи». Спасибо, Александр. Чтобы я без тебя делала?
Не считается
Пока я прохлаждалась в больнице, Ос вышла замуж за художника, с которым прожила в любви (с её стороны) и согласии (с его) 10 лет, если не считать досадного инцидента с двухлетним браком жениха с другой женщиной. Никто этого и не считает. Мы люди воспитанные. «Тоже могём интеллигентно плюнуть на асфальт».
***
Медсестра выглянула из процедурного кабинета и, обозрев длинную очередь из убогих пациентов, изрекла: «Лесоповал».
«План по валу», - подумала я.
***
Истеричная дама, развозящая обед на полевой кухне, подгоняла инсультников бодрым «поживее».
Когда я протягивала ей две тарелки («за себя и за того парня»), она накладывала кашу в одну тарелку и возвращала её мне, кашу и сосиску - в другую, а урезание первой пайки мотивировала так: «Больная, у меня только две руки».
«От больной слышу» - парировала я и тоже была права: на две руки полагается иметь хотя бы один головной мозг. На худой конец, хотя бы одно полушарие. (P.S. Посмотрела ужастик. Волнуюсь... какое отношение к сосискам имеет количество её рук?!)
Наблюдение
На моём отделении все были чокнутые (кроме меня). Даже мед.сёстры. Это у них, видимо, контактное. Как-то выхожу из палаты, а от наших дверей до поста проложена дорожка из ватных тампонов. Как в сказке - чтобы найти дорогу назад.
Большой брат
Самые мрачные подозрения о том, что за мной следят, нашли своё подтверждение в истории болезни.
Уловка-22
Каждый вечер желающим мерили температуру. (В скобках надо заметить, что я с детства люблю мерить температуру. Сначала мне просто нравилось держать градусник под мышкой, пока мама готовила мне клюквенный морс. Потом это вошло в привычку). Температура у меня повышалась регулярно, т.е. всегда, когда разносили градусники - 37,6. Мне становилось трудно дышать, наверно, это нервное. Медсёстры цокали языком, давали мне аспирин и на всякий случай делали запись в температурном листке: t - нормальная. «Чтобы не портить средний показатель по больнице», - смекнула я.
Но я ходила с гордо поднятой головой и ощущала себя Йоссарианом.
О гуманности в медицине
Больница напомнила мне комиссионный магазин, где ценность человека определяется сохранностью интеллекта после инсульта. Так что... желаю вам «если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой». На войне, как на войне.
Наблюдение-2
Лечение коммуной из 6 человек облегчает состояние тяжелых больных и усугубляет - лёгких. Такое усреднение результата - и есть высшая коммунистическая справедливость.
Условный рефлекс
У нас в палате лежала бабушка с инсультом. Ночью она поднималась, шла в туалет, сидела там в памперсах и... спускала воду. И тепло, и гигиенично.
Сахар-рафинад
Другая бабушка была еще более интеллигентной и, когда ей делали укол, спрашивала у медсестры: «Ничего, что я к вам спиной?»
Сиамские близнецы
К концу жизни близкие люди становятся подобными сиамским близнецам.
У одной старушки, той что с инсультом и полным отрывом от реальности, муж сразу попал в реанимацию с инфарктом, у второй спутник жизни очутился на операционном столе, в общем-то, с ампутированной ногой (или без?) Ещё одна дама, угодившая в больницу с полным расстройством нервной системы, спровоцировала госпитализацию своей свекрови, которая была её персональным ктулху пожирателем мозга.
Мелочи, которые нас убивают
Дочь первой старушки с юмором приняла известие об умопомрачении мамаши, стоически - об инфаркте папаши, но разрыдалась, когда страховая компания попыталась откосить от выплаты страховки за сгоревшую машину. Что называется - последняя капля.
Пожелание
Не приносите мне в больницу груши.
Во-первых, они вызывают беспокойный сон.
Во-вторых, я всё равно уже выписалась.