Слоны - это праздник, который иногда с тобой. В том смысле, что когда они с тобой, - наступает праздник.
А когда слоны наступают целыми стадами, из кустов, торжественно, необратимо, загадочно жуя сочную траву, ведут за собой слонят, прядают ушами, оборачиваются через плечо, подозрительно косятся - и пускают тебя в зону дальнего доверия, праздник обрушивается со всей неотвратимостью.
Дожди шли каждый день, и перспектива сафари подергивалась легкой свежей дождевой пеленой. Нимал погрустнел, у него заболела жена, и мы решили: надо двигать в Канди, но выезжать предстояло с утра, а пока у нас оставалось полдня в джунглях. Тучи повисли над горой Сигирия, словно их приколотил своим золотым трезубцем сам Шива, и уходить не собирались. И тут Нимал сказал: "Я позвонил друзьям, и они уверяют, что в заповеднике Миннерия в 20 километрах отсюда сияет солнце. Рискнем?"
Мы посмотрели на сплошную стену воды за окном, подумали о слонах - и нас как дождем смыло.
Через десяток километров мы выехали в солнце, чрез полчаса были на месте и пересели в джип.
Вездеходность джипа была многократно доказана во время путешествия.
Заповедник Миннерия - огромен, и по его территории ходят стада слонов. Но вот где они конкретно это делают, предсказать бывает сложновато, и первые полчаса мы просто любовались сочными ланкийскими пейзажами.
И тут в кустах произошло волнение, заколыхались и ахнули лопухи, но огромного слона выдать так и не решились. Глава семейства смущенно хлопал ушами в зарослях, мы вставали на цыпочки, на скамейку, на кабину, но слон шелестел в глубине густой растительности и так и не показался.
Гиды объяснили нам, что слоны мужского полу предпочитают на людях не показываться - мы отправились дальше. И уже через десять минут случился тот самый праздник, и мы насладились зрелищем слонов со всех возможных ракурсов.
Солнце между тем опускалось все ниже и ниже, а мы добрались до смотровой площадки в самом сердце заповедника.
Если присмотреться внимательно, то на фоне зеленой массы растительности можно разглядеть бурые пятна - стада слонов.
После знакомства с двумя большими семьями ушасто-хоботных нам казалось, что счастье свершилось. Но впереди нас ждало нечто совершенно удивительное. Спустившись с горы, мы двинулись в обратный путь, как вдруг впереди яркими рыжими пятнами возникло огромнейшее стадо , внезапно - на расстоянии пяти метров, слоны спокойно паслись, а заходящее солнце золотило их мягкие спины.
Слоны очень ловко управляются хоботом: свиваясь в кольцо, хобот захватывает пучок травы, вырывает его, бьет об дерево, отрясая землю, - и отправляет в рот.
А вот - взмах слонових ушей как он есть.
Мелкий глазастый слоненок.
на обратном пути нам встретилась обезьяна, которая кидалась к каждой машине в надежде получить что-нибудь вкусненькое. Люди! Не кормите обезьян на дороге.
А потом был ветер в лицо и скорость, солнце догорало на скалах, и снова - слоны, павлины, орлы и куропатки, их звуки, ворчание, крики, звериный запах, отходящая на покой земля, печальная и спокойная, как рыжий слон в феерически зеленых лопухах, слон, уходящий корнями в глину, держащий на своих плечах облака и свод небесный.